БАТЫРАМ СЛАВА!

 

Еще одним лимитрофам собственные государственность и суверенитет жмут. Казахи замутили мятеж на ровном месте по ничтожному поводу – подорожания автогаза до 20 рублей. К слову, на Окраине он стоит 52 рубля и никто не жужжит. На следующий день вернулись прежние цены, но маховик беспорядков был уже запущен. Казахча долго и целенаправленно приближала этот светлый день.

В Казахстане зафиксировано 22 тысячи НКО (16 тысяч действующих), процветает фонд Сороса, по линии которого прошли обучение за рубежом две тысячи казахских студентов, пополнивших ряды повылазивших из юрт кумысососов. Ненависть к русским объединяет всех лимитрофов. И казахи не исключение.

Особо усердствует национально озабоченный элемент, выступающий с заявлением типа «Для настоящего казаха-патриота Северный Казахстан – это Омск, Томск, Челябинск, Алтай, которые сейчас временно находятся в составе РФ». Рогули с их претензиями на Кубань и змагары – на Смоленскую область просто меркнут на этом фоне.

 

Исконно казахские земли находятся вблизи китайской границы. До СССР страны с названием Казахстан не было. Еще Солженицын писал, что большевики подарили казахам Южную Сибирь (сегодняшние Северный и Центральный Казахстан). Из 15 крупнейших городов 13 основаны русскими. До прихода русской цивилизации на территории Казахстана практически не было никаких городов. Кстати, два оставшихся города – Чимкент и Тараз – относятся к более древней, доказахской эпохе.

Город Верный основан русскими, в угоду казахским элитам был переименован в Алма-Ату. Сегодняшняя столица Нур-Султан, ранее Целиноград, – это русская крепость Акмолинск, построенная казаками в 1830 году. Русскую женщину казахча заставила извиняться за то, что она напомнила, кем был построен город Актау, который до 1961 года носил название Шевченко. На месте хохлов следовало обидеться. Еще не успели переименовать Усть-Каменогорск, Уральск и Павлодар. Если бы не русские, казахи до сих пор жили бы в юртах, пили кумыс и ели конину. Древнейшая нация не имела даже собственной письменности. Ее появлению они обязаны тем же большевикам.

 

А великий и могучий казахский язык нуждается в защите от русского. В стране появились языковые патрули, в ряды которых вступает все больше добровольцев. Они требуют искоренить общение в Казахстане на русском языке. «Заходите в учреждение, спрашивайте на казахском, требуйте на казахском языке. Отказывают – разворачивайтесь… Где вас не могут обслужить на государственном языке Казахстана, там не надо ничего покупать, не надо туда ходить». Защитники активистов отмечают, что патрульная казахча «всего лишь требует обслужить на родном языке». Но требуют ультимативно, с угрозами применения физической силы, заставляя унизительно извиняться на камеру. Но одна «освобожденная женщина Востока» попыталась наехать на пожилого казаха, водителя такси, и получила в ответ: «Я рос в Советском Союзе. Я рос в стране, где русский был единственным языком. Я здесь родился и вырос. Я буду говорить, как хочу».

Русскоязычных казахов презрительно называют шалаказахи (недоказахи, полуказахи). И хотя президент Токаев заявил, что «мы не позволим дискриминировать людей по языковому и национальному признаку», именно действия властей Казахстана приводят к вытеснению русского языка из многонационального государства. Переименовываются города и улицы, русские названия заменяют казахскими. В 2017 году президентским указом утвержден проект перевода казахского алфавита на латиницу. Завершить его планируют в 2025 году.

 

В адрес русских, составляющих 20% подмандатного населения, звучат оскорбления от членов правительства и парламентариев. «Не забывайте, что вы тут навязанная (?) диаспора, а не автохтоны, и скажите спасибо, что вас, как колонизаторов, никто не гонит». Идет полным ходом реабилитация бойцов Туркменского легиона, включенного в 1943 году в ряды СС. «Они убивали красных. Этого достаточно, чтобы их оправдать». Идеологу этого движения, нацисту Мустафе Шокаю поставили памятник.

Во всех подобных проявлениях четко просматривается белорусский путь. Сначала гонения на русский язык, русофобские националистические движения поддерживаются властями, потом русофобы трансформируются в радикальных националистов и начинают мутить революцию, дай только повод.

У языковых патрулей есть свой «шпрехенфюрер», в прошлом специалист по продаже пластиковых окон Куат Ахметов. Руководит процессом он из-за бугра, поскольку на родине находится под уголовным преследованием. Зато в Киеве дал интервью небезызвестному утырку Роме Цымбалюку. Началась беседа с приветствия на родном языке: «Селеметиз бе!» – «Га?». После этого перешли на имперский, и казахский нацик с украинским нациком стали обсуждать, какой же русский язык плохой и агрессивный.

 

На русском к нации обратился и президент Токаев. Как такое возможно? Куда смотрят языковые патрули? На видео с погромами все говорят на казахском. Русские в беспорядках не участвуют, сидят по домам. Действительно, когда припрет, вспоминают русский язык. А может, это проявление лояльности к России как гаранту стабильности в столь непростое время? Позднее на том же русском Токаев попросил ввести в страну миротворцев из стран ОДКБ.

Мамбеты (местные титушки) русские буквы разучились понимать, а латиницу не выучили. Поэтому правильно усвоить методички Шарпа не смогли. Вместо того чтобы нагулять и прокачать гидность, создать для мировых СМИ картинку мирных протестов, сразу перешли к захвату администраций, убийствам силовиков и погромам. Кстати, одно из названий достоинства на казахском – «абырой». Мне одному это напоминает шариковское «абырвалг»?

Но один пункт методички прошедшие обучение в специальных горных районах боевики усвоили. Инструкцию не идти в Северный и Центральный Казахстан, где компактно проживают русские. Кураторы призвали своих боевиков не давать России предлога, чтобы выступить на защиту своих граждан. То, что русские могут зайти в составе ОДКБ, им в голову не зашло. Очевидцы рассказали, что был эпизод в Алма-Ате, когда в оружейный магазин, владельцем которого был русский, вломились мамбеты. Они посмотрели на хозяина и удалились. Возможно, по рассказам знают, как в 80-х в Алма-Ате и Уральске тронули русских. До сих пор чешется.

 

Игорь Карамазов
газета “Новороссия” №383

Читайте также: