Чемодан, вокзал, Варшава
Есть такая профессия – клубнику собирать! По данным УНИАН, около двух миллионов украинцев за последние годы переехали работать в Польшу. С учетом того что польский рынок труда – 16 миллионов трудоспособного населения, это значительный процент.
Вместо того чтобы поднимать свою страну, хохлы предпочитают горбатиться на панов. При этом гастарбайтеры постоянно сталкиваются с нещадной эксплуатацией и обманом. Но еще больше осложнилось их положение во время пандемии коронавируса. Украинцев массово сокращают, а условия труда только ухудшаются. Они жалуются на повсеместные унижения и увольнения без причин. А вернувшиеся по причине той же пандемии из развитых стран ЕС поляки начинают претендовать на места, традиционно занимаемые незалежными понаехавшими, и все чаще проявляют агрессию в отношении приезжих хохлов.
Когда в прошлом году в интернете появилось видео, на котором польский надсмотрщик издевается над своими работниками, Зелебоба призвал соотечественников возвращаться домой. Однако рогули не откликнулись на призыв своего президента. Видимо, жизнь практически в рабских условиях им милее бесперспективного прозябания в нэньке.
Но кое-кому повезло. В условиях пандемии Польша, чтобы удержать своих врачей от выезда в Германию и привлечь медперсонал со стороны, повысила им зарплаты до уровня немецких (в пересчете – от 200 до 300 тысяч гривен). К тому же поляки отменили нострификацию (признание) дипломов украинских и белорусских врачей, чтобы упростить их трудоустройство. Достаточно иметь квалификацию и выучить язык. Инициатива польских властей легла на благодатную почву.
Идея хохломинздрава повысить зарплату врачей хотя бы до 23 тысяч гривен не нашла поддержки у кабмина Шмыгаля. В проекте бюджета на 2021 год на это не было выделено средств. По данным укрстата, средняя зарплата в здравоохранении – 10,7 тысячи гривен. Но тут до кучи включена зарплата врачей скорой помощи в период эпидемии и ставки врачей частных клиник. Если посмотреть заявки в центре занятости, то государственные больницы ищут врачей на оклад в 7 тысяч гривен. К сведению: на том же сайте можно найти вакансию ветеринара с зарплатой в 20 тысяч.
А что такого? Давно подмечено, что к животным хохлы относятся куда заботливее и трогательнее, чем к людям. Вспоминается, как Ляшко завел в Раду корову, целовался с ней взасос и называл спасительницей нации. К слову, в прошлом году кормежка штатного карателя «АТО» обеспечивалась из расчета 8,04 гривны в день. А рацион скунса в киевском зоопарке стоил на 75% дороже. Считаю это несправедливым, скунсу явно не докладывают мяса. Это симпатичные отважные (не драпают от более сильного врага, не стреляют в спину) зверьки и вони от них меньше, чем от рогулей из схрона.
С нулевых годов укоренилось повсеместно, что практикующие хирурги и анестезиологи выставляют собственный счет за операцию. Несмотря на то что это незаконно, первоклассный специалист, будучи востребованным, зарабатывает в месяц свои две-три тысячи долларов. Но это в столице и больших городах. В райцентрах ситуация гораздо сложнее. У населения тупо нет денег, поэтому в качестве благодарности несут эскулапам домашнюю консервацию и картошку. С этих краев врачи начали разбегаться еще задолго до революции достоинства. На сегодняшний день собираются отчалить две тысячи врачей и три тысячи медсестер.
Сегодня, по информации главы минздрава Степанова, на Украине не хватает 24,7 тысячи медработников. «Любой врач может со своим дипломом поехать в Польшу на зарплаты в разы, в десятки раз больше. Если они поедут – будет катастрофа». Обеспокоенность выразил один вполне вменяемый специалист по международному трудоустройству. Случай с врачами отличается от трудовой миграции, когда уезжают на заработки и возвращаются через три месяца. Поработав там, доктора возвращаются домой один раз – чтобы упаковать чемоданы, забрать семью и первым рейсом обратно, на ПМЖ.
Эксперты выражают надежду, что не все люди зрелого возраста могут полностью перейти на немецкий и польский языки. Мол, они и укромову освоить не в состоянии. Но немало врачей уезжает в Россию. Зарплаты, понятно, не немецкие, но уж повыше, чем в Шумерии. Да и с языком проблем нет – русским доктора владеют отменно.
Уезжают в Польшу и врачи из «лучшей страны для жизни» – Синеокой. Подлые происки польских властей вывели Агрофюрера из себя. Не для того он «правой сиськой выкармливал» медперсонал, чтобы они поляков лечили. «Хочу предупредить: лишних врачей у нас нет. Но мы никого держать не будем. Однако надо понимать: уехал – назад не вернешься, там будешь работать и зарабатывать те большие деньги, за которыми уехал. Это не угроза, это приказ для правительства». Видимо, одной из поправок к Конституции РБ станет закон о выездных визах, как в СССР. Не ровен час, Бацька закрепит в ней крепостное право и Юрьев день. Кстати, ранее он приказал считать недействительными дипломы о высшем образовании, полученные в Польше.
Нашлось занятие и для сезонно простаивающих клубникосборщиков. Им поручили самую грязную и тяжелую работу в ковидном госпитале на Национальном стадионе в Варшаве. Оплата почасовая – 3,4 доллара, но условия жесткие. В случае заражения или необходимости отправиться на карантин – увольнение. Если работать без выходных по восемь часов в день, можно заработать примерно 62 тысячи рублей. Но продержаться месяц в зараженной зоне смогут «не только лишь все». А дальше заражение, увольнение – и можно возвращаться домой разносить заразу.
Заместить покинувших нэньку врачей вызвались сволонтеры. По их мнению, СОVID-19 лечат стандартными методами – уколами и капельницами. Этому мотивированного человека можно обучить за день. А также провести краткие курсы по анестезиологии и пользованию кислородным концентратором. К сведению этих долбостуков, на врача учатся шесть лет и еще два года интернатуры, на обычных медсестер (не операционных) – три месяца. Но то таке.
Интересно, как эта инициатива соотносится со статьей УК «Незаконная медицинская практика» и кто будет кормить этот кагал. Правда, эти сволонтеры-мародеры могут привычно заняться продажей вещей и другого имущества умерших.
С марта следующего года страны ЕС вводят санитарный паспорт для въезда на свою территорию.
Нет прививок – нет безвиза. Попытки подделать документы бесперспективны, что и подтвердил фееричный скандал, случившийся с хохломинистром Криклием. Прибыв в Казахстан на переговоры и за какой-никакой пэрэмогой, он должен был предоставить, согласно регламенту, ПРЦ – тест на коронавирус, сделанный не позднее чем за 24 часа до контакта с казахским премьер-министром Аскаром Маминым.
И тут случилась зрада. Сотрудники премьерской службы безопасности обнаружили, что скачущий министр подсунул просроченный на пять дней тест, в который с помощью цветного принтера были внесены изменения. Мамин пожал плечами, надел защитную маску и уже не вернулся. Криклий вынужден был убраться восвояси. А казахи срочно и особенно тщательно продезинфицировали помещение. Укропский премьер-министр Шмыгаль лично принес извинения, но казахстанская сторона их не приняла.
Нет такой ситуации, из которой кастрюлеголовые не вышли с позором. На этом альтернативно одаренный министр не успокоился. Не прошло и десяти дней, как он сообщил, что на очередных переговорах ему удалось дожать поляков и добиться дополнительных разрешений для украинских перевозчиков. Хохлы любую уступку воспринимают как слабость оппонента и свою пэрэмогу. Но поляки тоже читают. Им не понравилось, что их «дожали» холопы и… тут же отменили дополнительные квоты. Кляти ляхы! Пся крев!
В начале прошлого века галичане уезжали в Америку из-за невыносимых условий существования в Австро-Венгерской империи. После Второй мировой войны бежали на Запад нацистские пособники, спасаясь от наказания. А их потомки сами загадили свой дом и теперь ищут на стороне хомут себе на шею. Пророческими оказались строки из вирша главного поэта свободолюбивой нации:
Повсихали
Сади зелені, погнили
Біленькі хати, повалялись,
Стави бур’яном поросли.
Село неначе погоріло,
Неначе люди подуріли,
Німі на панщину ідуть
І діточок своїх ведуть!..
Но и после такого прокола Криклия не отправили в отставку, что не может не радовать. Чем больше таких клоунов при власти, тем быстрее они добьют Упадочную.
Игорь Карамазов
Газета “Новороссия” № 327