КОЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

 

Упоротая свидомитская детская писательница Лариса Ницой вышла на взрослый уровень и зарегистрировала права на сценарий мюзикла «Штурм Москвы». Мне сразу представилась картина, в которой самостийные гастарбайтеры штурмуют миграционный центр в Москве за право получить квоту на РВП (режим временного проживания). Клинические патриоты срочно загрезили парадом ВСУ на Красной площади, но выяснилось, что мюзикл – про события 1618 года, когда запорожские сечевики в составе польского войска пошли на Москву.

В начале 2018 года Рада приняла постановление о праздновании 400-летия этого знаменательного для хохлонации события. Ведущие укроСМИ, захлебываясь от осознания собственного величия, писали о победоносном шествии войска Сагайдачного по России. И даже нашли объяснение тому, что взять Москву таки не удалось.

 

Поход на Москву освещается хохлоисториками как образец боевой доблести и воинского искусства запорожских казаков. А их предводитель Петро Сагайдачный признан национальным героем Украины. Но про отдельные элементы этого похода пишут как-то вскользь. Советские историки старались о нем вообще не вспоминать, поскольку это не вязалось с доктриной о братском украинском народе, мечтавшем о воссоединении с Россией. В результате замалчивания реальных исторических событий у советских людей сложилось впечатление о запорожских казаках как о защитниках границ Российского государства и православной веры. Пора уже прекратить обманываться самим и вводить в заблуждение подрастающее поколение. Следует рассказать о «подвигах» этих защитничков.

Сегодня свидомые историки стараются не упоминать, что их предков вельмошановные держали за быдло, тогда как в великороссах поляки видели извечных, но уважаемых врагов. Запорожцев же использовали как дешевый расходный материал.

Запорожские лыцари регулярно продавались тому, кто больше платит, и по обстоятельствам ничтоже сумняшеся могли переметнуться на сторону врага, ударив русским в спину.

 

В 1618 году поляки предприняли попытку посадить на московский трон королевича Владислава. И чтобы склонить казаков поучаствовать в походе на Москву, сейм пообещал им увеличить количество реестровых казаков, а также закон, запрещающий религиозное преследование православных. Сагайдачный по рождению галичанин из мелкопоместной шляхты. А галичане всегда верой и правдой служили польской короне. Все обещания поляков остались на бумаге, но гетман собрал-таки 20-тысячное войско и двинулся на Москву.

Первый пункт, где он отметился, – Путивль. Войск у города практически не было, путивльская дружина по приказу Москвы ушла на север отражать натиск поляков. Путивль пал. Сегодня он принадлежит Украине и описания обстоятельств взятия города Сагайдачным мы не найдем, поскольку это невыгодно хохлоисторикам. Но церкви рот не закроешь. Монастыри города свои летописи сохранили. Основу укреплений Путивля составлял Молчанский (ныне Софрониевский) монастырь. Так вот всех монахов «защитники» православия перебили, а храмы разграбили и осквернили. В 30-х годах того же XVII века монастырь был восстановлен царским правительством. Монастырю было придано великолепие, дошедшее до наших дней.

 

Далее на пути был Рыльск. Со Свято-Николаевским монастырем чубатые сатанисты проделали то же, что и с Молчанским. А затем двинулись на Ливны, не отвлекаясь на Курск и Кромы, не желая полечь под хорошо укрепленными крепостями этих городов. Они ведь шли убивать и грабить, а не территории завоевывать. Ливенцы оказали ожесточенное сопротивление, но силы были не равны, а стены крепости деревянно-земляные. Вот как описано «Ливенское разорение» в Бельской летописи: «А пришол он, пан Саадачной, с черкасы под украинной город под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з женами и з детьми посек неповинно, и много православных християн поруганья учинил, и храмы Божия осквернил и разорил, и домы все християнские пограбил, и многих жен и детей в плен поимал». По жестокости козацкое воинство мало чем отличалось от ордынского.

В Ельце Сагайдачный вырезал население практически полностью. Для запорожцев такая легкая кровавая прогулка получилась оттого, что почти все царские войска были сосредоточены на польском фронте и удара в спину от православных братьев никто не ожидал.

Подойдя к Михайлову, Сагайдачный потребовал сдать его. Но до жителей и защитников города уже дошли слухи, что их ожидает, и они отвергли предложение запорожских парламентеров. Два дня приступа закончились безрезультатно. На виду у запорожских интервентов михайловцы совершили крестный ход с иконами и хоругвями по стенам крепости. Очередной штурм встретил ожесточенное сопротивление. Запорожцев поражали не только мужики, но и женщины, и даже отроки. После второго неудачного штурма, потеряв больше тысячи человек, Сагайдачный снял двухнедельную осаду. Как писал летописец, «всепагубный враг Сагайдачный с остальными Запороги отиде от града со страхом и скорбию». В Михайлове до самой революции отмечали оборону города от запорожцев. Пора возродить традицию.

 

Сагайдачный соединился с Владиславом и осадил Москву. Во время штурма, согласно польским источникам, запорожцы действовали вяло, большей частью шли во второй линии. Действительно, они шли убивать и грабить, а не головы свои класть за Владислава.

Штурм Москвы провалился с колоссальными потерями для осаждающих. А отход от осажденной Москвы недоисторики приписывают чрезвычайной набожности запорожцев. Мол, звон колоколов православных храмов заставлял козаков креститься вместо того, чтобы идти на штурм. «Братья ведь они наши по вере». Но на обратном пути, позабыв про веру, пожгли Серпухов и Калугу, а жителей разграбили и вырезали.

А поляки после неудачной попытки взять Троицкий монастырь подписали с русскими Деулинское перемирие. Сечевых отморозков ляхи привычно кинули. Отменили все обещанное и всех малороссов решили приписать в крепостные. Начались бунты, которые поляки топили в крови. Ну, об этих страданиях «братского народа» написано во всех советских и незалежных учебниках истории.

В 1637–1638 годах после антипольского восстания 20 тысяч (символичная цифра) малороссов ушли в Русское царство, спасаясь от репрессий. Их приняли и поселили в городах Ливны, Епифань, Лебедянь, где бесчинствовали их отцы. Так же заселялась Курщина, Слобожанщина и окрестности Воронежа. И сегодня свидомиты предъявляют претензии на эти земли, мол, на них испокон веков жили украинцы. Запредельная наглость.

 

Поход на Москву – это геноцид русского народа. И совершили его не поляки, а запорожцы во главе с Сагайдачным. Аналогичный геноцид поляков устроила в 1943 году на Волыни УПА. Ничего удивительного: бандеровцы – последыши кровожадных, лживых, жадных чудовищ.

***

Памятник Сагайдачному в 2008 году додумались установить в Севастополе. После возвращения Крыма к родным берегам «танцующий гетман», как прозвали памятник севастопольцы, был аккуратно демонтирован в апреле 2014 года. И по просьбе мэра Харькова Кернеса был передан харьковской общине. Так что с 2015 года каменный Сагайдачный танцует на постаменте в Харькове. Ну, пусть пока потанцует.

 

Игорь Карамазов
газета “Новороссия” №174

Читайте также: