СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ: ПРОПАГАНДА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

 

Уже давно ни для кого не секрет, что практически за каждым элементом украинской государственной машины стоят иностранные советники и консультанты. Это касается и армейских подразделений, и спецслужб, и СМИ, и министерств – словом, все, как положено молодой гордой стране, оказавшейся в нежных объятиях престарелого, но богатого неоколониализма. В условиях же развернувшегося противостояния Запада и Москвы зарубежные спецы взяли под полный контроль абсолютное большинство украинских информационных ресурсов, включая даже самые мелкие!

Да-да, если вы ранее наталкивались на пропагандистские шедевры киевских СМИ и дивились идиотизму, незнанию элементарных вещей и лицемерию условного Мыколы с Западенщины, то это вы зря. Рогуль Мыкола тут не виноват, он лишь литературный негр, а ваше недовольство следует выражать американскому джентльмену, его курирующему. Сей факт, кстати, прекрасно объясняет довольно частое незнание авторами статей элементарных местных и исторических реалий.

 

Вот, к примеру, довольно невзрачный сайт черкасских новостей «18000» («Восемнадцать три нуля»): коллектив – 5 человек, посещение ресурса – примерно столько же человек в день. Ну что тут может быть такого? А вот что: программа развития и финансирования сего электронного издания самим агентством США по международному развитию, более известным как USAID. И не просто программа, а настоящая инструкция того, «как писать хорошо», с грозным названием «Защита информационного фронта Черкащины». Она написана на двух языках – украинском и английском – и является прекрасным образцом процесса взращивания нужных Вашингтону СМИ для местных аборигенов.

Кратко стратегия «Защиты» гласит: «Усиление информационной стойкости и безопасности информационного проекта «18000»; увеличение количества качественного уникального и актуального новостного контента в условиях военного времени; создание новых информационных продуктов, освещающих преодоление вооруженной агрессии и ликвидации ее негативных последствий». Звучит вычурно? Обождите, дали будэ.

 

Читаем параграф «Цель проекта 2»: «Увеличение количества уникального незаангажированного и сбалансированного медиаконтента, посвященного вооруженной агрессии РФ на территории Украины и ликвидации ее последствий, особенно на территории Черкащины. Наращивание возможности доступа аудитории к контенту, наращивание аудитории проекта».

Американцы – терпеливые учителя, привыкшие снисходить до уровня самых последних тупиц. Вот и к вышеупомянутому параграфу идет четкое разложение по полочкам:

«Задача 2.1: создание уникального и незаангажированного медиаконтента, его адаптация к разной аудитории и распространение через каналы коммуникации. В рамках реализации проекта будет создаваться и распространяться разножанровый информационный контент (подкасты, видеоэфиры, короткие видеоистории, информационные заметки, видеорасследования, объемные текстовые материалы, интервью и прочее)…

 

Задача 2.2: увеличение аудитории сайта и каналов его коммуникации с аудиторией. В рамках реализации проекта командой «18000» и привлеченными специалистами будут осуществляться попытки увеличения аудитории сайта в социальных сетях и мессенджерах (Facebook, Telegram, Instagram, Viber) и увеличение количества подписчиков…».

Далее идет внушительная таблица с перечнем необходимых мероприятий, анализов и отчетов, которая с невероятной дотошностью и педантичностью указывает абсолютно все действия сайта «18000» вплоть до того, каких размеров должен быть тот или иной журналистский материал. Без преувеличения, благодаря этому американскому «пидручныку» даже самый недалекий сельский хлопец может стать настоящим «журналистом», что мы сегодня, собственно, и наблюдаем по качеству и стилистике киевской пропаганды. Хотя, исходя из вышеизложенных фактов, киевская у нее лишь обертка, все остальное «Сделано в Америке».

 

Впрочем, американские кураторы не были бы американцами, если бы не следили строго за деньгами и своими подопечными. Именно поэтому «увеличение медиаконтента» и прочая «защита информационного фронта Черкащины» идут лишь вторыми целями проекта. А вот «Цель проекта 1» звучит так: «Обеспечение финансирования выплат для трех членов команды (сайта «18000». – Прим. авт.) на протяжении шести месяцев… Дальнейшая поддержка сайта и обновление потребуют финансовый ресурс, недоступный команде.

Как говорится, комментарии излишни.

Евгений СМИРНОВ
газета “Новороссия” 
№434. 5.01.2023

Читайте также: