ПРАВО РУССКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

С денежкой МВФ Украину прокатил. Завтра, говорят, приходите. Но не в этом году. В этом году вы были непослушными, поэтому на кредит под ёлочкой не рассчитывайте. И вообще, идите лесом: принимайте антикоррупционное законодательство, снимайте с должностей несогласованных жуликов, несите на утверждение новый годовой бюджет и, главное, живее работайте над препятствиями по распродаже ваших национальных ресурсов. В общем, фронт работ у вас есть. Как справитесь, обращайтесь. Звучит именно как в лес послали. Навсегда. Ну а что вы хотели? К колониям так и относятся.

 

Уместно вспомнить другой эпизод, когда украинский президент пан Зеленский с месяц назад побывал при английском дворе, где ему даже чаю налили. И кредит дали. Миллиард с четвертью евро на строительство нескольких кораблей. И что же было дальше? Эти денежки тут же были переданы на английские верфи, так что Зеленский их и вполглаза не увидел. Всё верно. Британцы умеют осваивать чужие кредиты, не лохи какие. Николаевский кораблестроительный завод, гордость советской промышленности, крякнул и вернулся к своей основной современной деятельности – производству кастрюль и буржуек. Заодно на этой неделе с фасадной стены конторы сняли четыре советских ордена – борьба с коммунистическим наследием гораздо важнее любого кредита. И само собой, каждый кастрюленосец вам легко и непринуждённо докажет, что корабли, сделанные англичанами, никакие «Калибры» не берут. Понимать надо!

 

Одесская судостроительная верфь, Херсонский судостроительный завод, Запорожский судостроительный судоремонтный завод в лучшем случае латают старые корыта, живут в долг и все – банкроты.

Причина? Можно назвать десяток, но главная из них – полный разрыв экономических связей с Россией. Они сами это понимают и признают. Украинский министр инфраструктуры Омелян как-то сказал: «У нас была безумно богатая инфраструктура морских и речных портов, огромные коммерчески эффективные судоходные компании, судостроительные заводы. И это всё исчезло. Этого нет».

 

Понимаете смысл сказанного? Этого нет. Убита целая отрасль. Сотни тысяч людей, среди которых немалый процент высокообразованных специалистов, квалифицированных рабочих, научных кадров, были просто выброшены пинком на улицу. Кто в рыбаки подался, кто автомобили чинит, кто пустые офисы сторожит. Николаев – яркий пример города, убитого бандеровщиной. Вот так они и нас собирались зарывать живьём. Остаётся загадкой, как город моряков без боя сдался и лёг под безмозглых футбольных фанатов, нацистских чертей и прочих шароварных клоунов. Неужто «святые» 90-е ничему не научили?

 

Про то, что на флагмане советского кораблестроения сейчас делают кастрюли, скобяные изделия и буржуйки, – это никакая не шутка, это горькая действительность украинской жизни. И повод для бурной радости «западных друзей», у которых с верфями всё в порядке, работают в три смены, не простаивают.

 

«Украина была, есть и будет морской державой!» – это слова прошлого недопрезидента Порошенко, сказанные им в 14-м году. Неплохо бы их высечь на стене заводской николаевской конторы, с которой в этот понедельник срезали ордена. Не знаю, как и куда он собирался плыть на чугунной буржуйке, но пусть плывёт, хорошо бы ещё для надёжности чем-нибудь привязать к ней покрепче.

 

Ещё один сертифицированный украинский комик, бывший глава президентской канцелярии Андрей Богдан повеселил нас на днях в своём интервью одной известной шоу-диве, через которое предложил России (конкретно Путину) победить «по-украински», то есть сдать задом. Так и сказал: «Сделайте шаг назад. Весь мир и все люди этого хотят. Это будет поступок сильного. Это будет победа». Весь мир, оказывается, хочет переподписания Минских соглашений. И все люди. Вот сделает это Владимир Владимирович и сразу победит, и сразу мир во всём мире, наступит лето и жизнь вечная. «Зачем вам Донецк и Луганск?» – спрашивает Богдан и намекает, что у них есть некий секретный «алгоритм действий», что делать с Донбассом, если вдруг Путин согласится.  

 

Ещё до войны был у меня знакомый, коллега, киевлянин, с которым я долгое время вступал в дискуссии о состоянии украинской политики, её перманентной тупиковости и неприятии Донбассом всей этой суеты. А он, успешный молодой украинец с хорошей зарплатой и связями, зарубежными командировками, весь такой лучезарный патриот, мне, конечно же, не верил. Но в отличие от сотен других свидомитов, однажды, осенью 2013 года, сел в поезд и приехал в Донецк лично ознакомиться с ситуацией. Со мной не встречался, погулял пару дней по городу и вернулся в Киев. Написал кратко: «Ты был прав, это полностью русский город».

 

А Украине зачем русские Донецк и Луганск? Четыре с лишним миллиона человек отдать на съедение чертям? Мы здесь самая настоящая Россия, самые натуральные русские. Мы пережили ранее все волны украинизаций, держим удар «всех богдановских людей» седьмой год, погибаем, переживаем трудности, ради лишь одной великой идеи – возвращения в Отечество. Это и есть ответ на вопрос бывшего камердинера Зеленского.

 

К концу этого года мы достигли какого-то особого состояния в дипломатическом противоборстве с Украиной. Что пан Кравчук, глава переговорной группы, что его подчинённые несут очевидную чушь, направленную либо на забалтывание, либо на откровенные провокации. Понятно, что абсолютно никакой рабочей атмосферы, направленной на решение проблем, там нет, осталось чистое кривлянье украинских участников. Незалежная таким образом пытается таранить Минские соглашения, всем своим видом показывая, насколько несерьёзно она к ним относится. И это представление будет продолжаться и далее с ещё более дурацкими выходками и лихими заявлениями.

 

Сколько же можно терпеть бездеятельность и дурь украинских «переговорщиков»? Когда, наконец, будет объявлено, что незалежная физически неспособна к ведению межгосударственных процедур, и можно перейти к более решительным шагам? Например, заявить о том, что если украинской стороной в течение определённого времени не будут осуществлены действия, согласованные в 14-м и 15-м годах, то право следующей инициативы будет передано Донбассу, с мнением которого придётся считаться всем. И это будет окончательная точка.

 

Дмитрий Дезорцев
газета “Новороссия” № 324

Читайте также: