ЗА ВСЕ ХОРОШЕЕ ПРОТИВ ВСЕГО ПЛОХОГО

С первых недель января стало понятно, что этот год будет не менее бурным, чем предыдущий. Наслаждайтесь, дорогие дончане, тихим, пусть и несколько скучноватым спокойствием, пока вокруг вскипают нездоровые страсти. Теперь протестовать решили все и, судя по географии протестов, от мирных шествий до стычек и настоящих боёв с применением стрелкового майданы ожидаются повсюду. Вообще повсюду. В каждом городе, в любой точке на карте. Кроме нас. У нас выработанный иммунитет и он пока нас бережёт.

 

В обиход входит новое слово «лутинг». Looting с английского значит «добыча». Но не улов на рыбалке, не кабанчик на охоте, а экспроприированное, награбленное, присвоенное. Речь идёт о самом натуральном мародёрстве, которое стремительно врывается в моду после летних беспорядков в США, когда возмущённые полицейским беспределом граждане из числа гордых потомков африканских рабов радостно громили и грабили дорогие магазины. Не из алчности, что вы, а исключительно из чувства повышенной справедливости. Что хорошо в Америке, то хорошо повсюду, сказали афроголландцы, афродатчане, афробельгийцы, афроитальянцы и прочие примкнувшие к ним представители мобильных слоёв населения Европы, Азии, Африки, Австралии и так далее.
В Нидерландах особенно жарко. У нас не очень освещают тамошние события, но то, что там происходит, уже однозначно выходит за любые рамки ставших привычными в наши тёмные времена протестных акций. Дорогие читатели, там идут натуральные погромы. Разгоряченные леворюционеры штурмуют ювелирные магазины, крушат ломами закалённое стекло витрин, набирают за пазуху буржуйские ценности и бодро растворяются в темноте. Мне ничуть не жаль владельцев этих бутиков. Готовиться надо было. Американцы, помня, как фестивалили их граждане летом в Нью-Йорке, к инаугурации Байдена целые города трехсантиметровой фанерой забили, так что несложно было рассчитать, когда этот несветлый праздник придёт и к вам.

 

Официальный повод к беспорядкам – недовольство коронавирусными ограничениями, мол, не работают дискотеки, кафетерии и прочие места активного отдыха молодёжи, туристов мало, фирмы закрываются, денег нет. Неофициальный – желание разнести всё к чертям. Чего жалеть-то? Роттердам не афроевропейцы строили. И, конечно же, «лутинг, лутинг, лутинг». Новое модное слово. Пока что они грабят магазины и неосторожных прохожих, но там же ещё очень много толстеньких зажиточных бюргеров, прячущихся в своих фешенебельных квартирках. После магазинов придёт их очередь.  
Голландское правительство прямо предупреждает: до гражданской войны рукой подать и …очень просится в отставку. Опасается брать на себя ответственность. Нет, ну кто бы мог подумать! Тюльпаны, пирожки с коноплёй, парусники, королевские традиции и… гражданская война. Непостижимо. Хотя да, пирожки с коноплёй порождают преступные синдикаты не слабее колумбийских. В голландском тихом омуте наркобароны водятся. Так что движущая сила у голландской леворюции есть.
Нельзя не отметить многочисленные случаи необузданной жестокости со стороны органов правопорядка, при том, что королева Маргарет не сочла нужным извиниться ни за один такой проступок. И достаётся от полицаев почему-то вполне мирным демонстрантам, околачивающимся с плакатами на центральных улицах. Видимо, они опаснее мародёров.

 

Но вернёмся в наш медвежий заповедник. На этой неделе все кому не лень обсуждали сверхроскошные дворцы с неопознаваемыми секретными владельцами, либерально-нигилистическое движение новых «митрофанушек», их амбициозного лидера и задавались вопросом: что же дальше? А дальше будет удивительная вещь, друзья. Предполагаю попытки захватов админзданий, перекрытие ключевых транспортных трасс и блокирование госучреждений детьми. Не «онижедетьми», а просто – детьми, реально малолетней школотой. Новое слово в организации цветных революций, совершенно новая технология влияния на общество. Как реагировать? Ну скажите, у какого ахтунг-начальника поднимется рука давать команду поливать детей из водомёта? Бить дубинкой 12-летних, запугивать школьниц? В условиях нашего строгого менталитета это взорвёт общество и приведёт к тяжелейшим последствиям, из которых самое страшное – тотальный раскол общества по возрасту. И судить неподсудных тоже не получится.

 

С детьми несложно. У них совершенно нет жизненного опыта, нет критического мышления, они не утруждают себя логическими построениями и нудными поисками правды. Зато хорошо чувствуют фальшь и казённую скукоту. Их легко брать на голую эмоциональность. И уж тогда что им в голову вложат, то они и будут носить. Главное, чтоб вожак был нормальный, в меру взрослый, весёлый, говорил интересно и рассказывал про «козлов». Потому что детям действительно очень важно понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо», но не на книжно-литературном, а на житейском уровне. И если родители и школа не хотят/не могут/не умеют это донести, то на все вопросы им с удовольствием ответят в интернете совершенно незнакомые люди. Расскажут, укажут и покажут.
Вы же помните, что эти малолетние «шататели режима» (а их армия будет расти, как снежный ком, потому что их уже вооружили идеей) всего через 20 лет станут взрослыми состоявшимися людьми с полученным опытом организации и заданными ещё в детстве целями. Это будет уже их мир. А кем будет старшее поколение? Что там с авторитетом? Они старших, вообще, замечать будут? В маршрутке хоть место уступят? Мы можем стать для них абсолютно чужими. Вот что страшно.

 

У братьев Стругацких, которых я бесконечно уважаю за божественный дар предвидения, есть малоизвестная антиутопическая повесть о конфликте отцов и детей – «Гадкие лебеди». В абсолютно серый, гнилой, насквозь коррупционный мир, где не осталось никаких рычагов управления, кроме обмана и насилия, явились «посланцы небес» и увели всех детей. У Стругацких это было обозначено позитивным шагом, так как пришельцы дали возможность молодому поколению вырваться из болота. В нашем случае господа «режиссеры» подошли к вопросу гораздо шире.
Где-то ширится фронт чёрных против белых, где-то – бедных против богатых, а в России затевают войну детей против родителей. Все нынешние лозунги мелких «протестунов» и их либерализированных пастырей, по сути, манёвры, направленные на консолидацию «кампании», её управленческую и боевую заточку, построение кадровой вертикали и накопление боевого опыта. Белоруссия дала отличные уроки, гораздо более интереснее школьных, показав, как методично бить в одну точку изо дня в день и как на это реагируют разные слои общества. Не сомневайтесь, всё учтено, разложено по полочкам, проанализировано, ошибки отмечены и намечены к исправлению. На самом деле, детей уже уводят. Навсегда. Физически они ещё будут с вами, а на самом деле – нет.

 

Тут очень уместно присоединиться к волне критики на тему: а где же государственная молодёжная политика? Она была еще во времена комсомола, а как он посыпался, так её и нет. Победных рапортов много, но результат такой: если раньше детей воспитывала улица, то теперь их воспитывает улица и интернет. И я даже не знаю, что из них лучше. Да, конечно, есть сводные показательные отряды юных ленинцев/юнармейцев/хунвейбинов и так далее, «парадирующих» на мероприятиях в красивой форме и наглаженных пилотках перед почтенными аксакалами и местным руководством. Только к молодёжной политике это никаким боком не относится. Молодёжь вы видите по вечерам, группками по 6-10 пацанов, куда-то пробирающихся, с опущенными на глаза капюшонами. Они вас не видят, им нет до вас дела. Об этой молодёжи вы ничего не знаете. Это поколение не потеряно, оно ушло. В результате отсутствия вменяемой молодёжной политики. Всем было не до них.
Некоторые наивные родители и старшие родственники всё ещё свято веруют по инерции, что школа даст им всё. Грандиозное заблуждение. Статистика говорит, что в школах учителей-женщин процентов за 90. Женщины пацанов жить не научат, не надейтесь. Выжить – тем более. И никаким примером для них не являются априори. Значит, их будет учить этому кто-то другой. Современной молодёжи нужен образец для подражания – модный певец, успешный бизнесмен, жизнерадостный бандит, герой анимешного мультика, политик-неформал, нонконформист. Но почему-то не дед-ветеран, не труженики отец с матерью. Эти теперь, наоборот, примеры для неподражания. Булочки растут на деревьях, деньги падают с неба, на учёбу и работу ходят неудачники, а честно работают только дураки – вот это и есть то, что прорастает в зелёных головах в отсутствие реальной государственной молодёжной политики.

 

Вот, к примеру, нынешний оппозиционный вождь юных либералов – известен (особенно благодаря российским СМИ), энергичен, принципиален, даже грозится мочить коррупционеров. «Чем не президент обновлённой России?» – спрашивает меня молодой человек в социальной сети. Понимаю, кто Ельцина не помнит, тому и Навальный – президент. В таких случаях всегда нужно спрашивать о команде. Вот выбрали тебя президентом. Кто твой министр обороны? Кто твой министр иностранных дел? Кто министр экономического развития? Не знаешь? Президент без команды? Типа, придёт, на месте разберётся? Ну тогда будь добр, посмотри на украинского пана Зеленского. Таки да, без команды пришёл и без команды уйдёт. Ладно, если не на пинке.
В былые времена собрали бы всех этих неоидеологов в вагоны-теплушки и отправили «во глубину сибирских руд», не глядя на заслуги, должности и политический вес. На вечное поселение. А нынче всё на виду. Уже целый Байден по телефону строго спрашивал Путина: как там, когда выпускаете из узилища хорошего человека? Пылинки с него сдуваете? Икра на завтрак свежая?

 

Financial Times вчера на первой полосе под портретом Алёши пишет: «Он представляет реальную угрозу российскому государству. Он самая страшная угроза президенту Путину за последние 20 лет, …он раскрыл хрупкость всей российской системы». Непростая ситуация, верно? Как на такое реагировать? На Навального куча уголовных дел, но любому понятно, что посади его в вагон- теплушку – и получи сразу мешок новых санкций. И сразу у граждан принципиальный вопрос, а что же государству важнее – исполнять законодательство или прогнуться под горячее желание Запада просунуть Алёшу в большую политику.  
Да, есть, конечно же, и третий вариант: сиделец случайно подавится черной икрой и умрёт героем. Вот тогда завертится всё по-настоящему. Очень неплохой вариант для США. Путина торжественно проклянут и закроют все контакты с Россией. Страна-изгой – помните такое выражение? Так что Алёшу надо беречь в десять глаз. Беспристрастный открытый суд и честный приговор.

 

А с детьми могут помочь только другие дети. Такие чудесные вещи уже случались, например, когда обычная детвора самостоятельно организовывалась и давила массой чертячьи страницы в социальных сетях, призывающие к разной дряни. Просто им нужно немного помочь, нормально поговорить, постараться понять их интересы и, может быть, даже в чём-то их разделить. Нужно к ним вернуться, пока они не ушли совсем.

 

Дмитрий Дезорцев
газета “Новороссия” № 333

Читайте также: