ДОНБАСС – МОНЕТА НЕРАЗМЕННАЯ

А вот Киев – место особенное, как и всякая столица, конечно же. Старый город, старые традиции. Многовековой православный уклад, изрядно обветшавший и практически сошедший на нет за последний век, тем не менее навсегда оставил свой духовный след в облике города, заметно отличая его от соседей богатыми храмами, парками, тихими улочками. Классики отмечали некоторую провинциальность населения, но это объяснимо положением города в ранговом списке империи как столицы крестьянского края, а отнюдь не делового сердца страны. Инвестиции в Киев не стремились, это правда, и жизнь в нём встряхнули лишь революции начала XX века.

 

И вот через сто с небольшим лет бандеровская власть объявила, что майданный переворот 2014 года – это тоже революция. Верховная рада в среду большинством голосов (не все, нет) проголосовала документ, заявляющий майдан «ключевым моментом становления украинского государства». Майданщики объявили себя революционерами. Ну что ж, как говорили любимые классики, кому и кобыла невеста.

 

Мы же в эти дни вспоминаем недобрую дату – седьмую годовщину начала открытого раскола государства, начатого украинскими националистами при поддержке безответственных украинских «элит» из числа политиков и толстосумов, которых в свою очередь наставляли и науськивали американские спонсоры.

 

Часто слышу подзуживание либеральных деятелей и их бездумных последователей, что, мол, если хорошенько тряхнуть снизу дерево, то золотые яблочки посыпятся вниз и народу что-то перепадёт, а так-то их только вороны и расклёвывают. Вот и тряхнули. Золотые яблоки посыпались действительно густо, но собрали их совсем другие люди, для которых устраивать такие встряски – просто обычный, хорошо налаженный бизнес. Ну хотя бы «злочинна влада» сменилась? Сменилась, да, на ещё более злочинную. Смотришь на всех этих горе-президентов, несменяемых Аваковых, идиотических Кулеб и прочий сброд министров, депутатов, журналистов да блаженных блогеров и видишь воочию: вот такое оно и есть – божье наказание безумием.

 

Киевляне и в прошлом чудили знатно. Видели себя то продолжением Византии, то особо просвещённой Европы, вечно выбивая себе привилегии и послабления, грозясь в противном случае то в Грецию массово мигрировать, то ещё куда. При советской власти бывшие провинциалы катались как сыр в масле, обласканные, сытые, обустроенные, вырвавшиеся из-под великодержавной царской хватки в незалежные «интернациональные» широты, где не отказывали себе ни в чём и росли как на дрожжах – территориями, городами, заводами, экономикой, демографией, культурой, образованием. СССР дал им всё. В 1917 году население всей Российской империи составляло 90 миллионов человек, из них на территории Украины проживало 27 миллионов, и это было минимальное количество за весь последующий век, в дальнейшем цифра только росла, достигнув в 1991 году более 52 миллионов.

 

Затем наступила незалежность, быстро скосившая население на десяток миллионов граждан (десять Донецков – для понимания), а затем майдан, «старт национального государства», после чего от Украины отчалил Крым, а затем и Донбасс (во всяком случае, его самая активная часть). Упыри, организовывавшие февральский бардак в Киеве, прямо сознавались, что после переворота готовились к тому, что от Украины может остаться пара областей, что их в общем-то даже устраивало. И американские хозяева этих упырей вполне допускали гораздо, гораздо большую активность России в завершении «украинского проекта». Очень жаль, что развитие такого сценария было упущено, когда он мог быть реализован. Во всяком случае, я точно знаю, что в Донецке было полно людей, готовых до последнего сражаться за эту идею. Так что в эти дни бандеровцам действительно есть что праздновать.

 

Остаётся лишь надеяться, что свершившееся послужило хорошим уроком. Майдан возник не в одночасье, а готовился многие годы. Его лидеры имели прекрасную возможность для подготовки, изучения и накопления опыта, подбора кадров, тренировок. У них были отличные консультанты. У них было финансирование и максимальная поддержка от внешних источников. Украинство лезло из всех щелей, открыто демонстрировало ненависть ко всему, хоть как-то оспаривающему его убогие идеи, оплёвывало существующую власть регионалов и насмехалось над общими историческими и духовными ценностями, не скрывая своей главной цели – припасть к западной халяве. С халявой так и не сложилось. Власть Януковичей была властью бездарных самодуров, ожидающих, что «Беркут» разберётся со всеми, и не желающих хоть как-то осмысливать стремительно растущее общественное напряжение.

 

К сожалению, и в Кремле банально прошляпили вызревающий гнойник. У меня нет ни малейших сомнений, что российская разведка исправно изучала данные, докладывая о состоянии дел, своевременно давая прогнозы (иначе грош цена разведке, которая не видит, что происходит под боком у страны). Вопрос, кто эти доклады читал и куда они потом шли. Даже когда Киев уже вовсю сотрясался бандеровской вакханалией, у нас в Донецке продолжали прессовать пророссийские движения, притом рассказывая сказки, как у них всё отлично схвачено и «усэ будэ добрэ».

 

Беглый мэр Лукьянченко особо старался. Потому что на Донбассе не было русских. Откуда им взяться? Одни сплошные украинцы в десятом поколении, как до сих пор пытаются заверять весь мир некоторые горластые платные имбецилы с шоу-каналов и подгавкивающие им «молодые литераторы». Потом, правда, всё изменилось, но историю вспять не повернёшь и слова из песни не выкинешь. Янукович навсегда улетел, а Донбасс называется русским государством. Пока неформально, но я надеюсь, что в обозримое время это будет выписано на гербовой бумаге с печатью и подписью.

 

А коли мы русские среди русских, я хочу поговорить о правах на мироустройство. Ни разу не секрет, что здравая политическая жизнь придаёт энергии любому обществу. Общество имеет право излагать свои желания, ставить цели, добиваться этих целей. Как по мне, в таких условиях идеальный вариант развития – взаимодействие сильных партий, именно настоящих партий. И здесь мы, конечно же, должны смотреть на опыт Отечества. Там с многопартийностью всё в порядке, ничто, кроме писаного закона, не ограничивает граждан в объединении, официальной регистрации и дальнейшей политической деятельности. Мы же здесь всё ещё находимся в состоянии военного конфликта, поэтому наша политическая жизнь существенно ограничена рамками дозволенного. Но это же не навсегда?

 

Для чего нам выдают билеты домой, то есть российские паспорта? Ну не для того же, чтоб мы, собрав пожитки в котомки, стройными колоннами уходили с семьями на восток? Граждан России среди наших земляков становится с каждым днём всё больше, и нельзя не задаться вопросом: что дальше? А дальше мы ждём официального признания. Укры сейчас вовсю хорохорятся, засучивают рукава и гремят железом – они получили благословение от Байдена, им теперь можно. Ситуация на линии фронта нагревается, в Киеве каждый день как попугаи вторят, что Минские соглашения невыполнимы, а значит, их и нет. Всё, что их сдерживает, – это потери, к которым панство традиционно очень чувствительно. А потери будут значительные, да ещё и наш Президент ясно дал понять, что никаких уступок им не будет, поддержка будет продолжаться. Донбасс – монета неразменная. Да и заявления о планах ЛДНР занять свои исконные территории могут внезапно оказаться совсем не праздной риторикой.

 

И вот, представьте, в таких условиях мы получаем признание государственности от России. С весьма существенным процентом паспортизованных граждан России. Трансграничность, посольство, консульства, совместимое законодательство, интегрированная экономика и многое-многое другое, что придаст мощное ускорение восстановлению и дальнейшему развитию Донбасса с обязательным дальнейшим вхождением в состав России. И безусловно, общая политика, что я ещё раз подчеркну. Мы уже часть её.

 

Я сказал «многопартийность», но всё-таки при всём уважении к остальным акцентируюсь на парламентских российских партиях. Есть партия власти – «Единая Россия», есть коммунисты с их традиционной риторикой, есть либерал-демократы господина Жириновского и есть партия «Справедливая Россия» известного социалиста Сергея Миронова, хорошо известного на Донбассе. Даже вне зависимости от всех тех благ признания, о которых я написал выше, граждане России в ДНР могут и будут участвовать в осенних парламентских выборах в Государственную Думу. Впервые.

 

Многие дончане уже имеют опыт голосования за конституционные поправки, ощутили свою значимость в пространстве российской политики. К этим выборам количество наших российских граждан станет значительно большим, настолько, что сможет реально влиять на их показатели. Раз так, то считаю долгом нашей газеты начать цикл собственных публикаций о политиках, партиях и их лидерах. Естественно, в первую очередь меня интересуют те из них, которые оказывали и продолжают оказывать реальную поддержку Донбассу, Новороссии, активно противостоят украинским националистам и их хозяевам.

 

Вижу свою задачу в том, что граждане России на Донбассе должны отдать свои голоса осознанно за тех, кто, не жалея времени и сил, стеной стоит за нашу свободу.

 

Очень бы хотел, чтобы в этой избирательной кампании окончательно решился вопрос о голосовании дончан по месту жительства, без выезда на территорию России, а также была реализована возможность электронного голосования посредством интернета. 

 

Всего вам доброго, будьте здоровы!

 

Дмитрий Дезорцев
газета “Новороссия” № 336

Читайте также: