ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

 

Помните сладкие европейские грезы «революции достоинства»? Возбужденно-радостные разговоры ее юных участников о том, как они теперь заживут, «как в ЕС»: свобода слова, толерантность, прозрачность, доброта и милота. Словом, красивые кружевные трусики вместо уродливого золотого батона вороватого диктатора Януковича. Впрочем, этих блаженных было не много. Подобно ярким идейным светлячкам, они, сами не замечая того, парили в глухой злобной темноте…

Простые хлопцы с рабочих и сельских окраин. Сильные, горячие, жестокие и немного наивные. Про таких обычно говорят: «Сила есть – ума не надо». Футбольные «ультрас», скинхеды, «спортики» и просто любители почесать кулаки. Раньше, в начале 90-х, подобная публика увлекалась разбойным промыслом. В 2013 году благодаря прогрессу в сфере политического промывания мозгов вчерашняя пехота криминального и околофутбольного мира превратилась в благородных революционеров. Именно они, а не блаженные свидетели наступления светлого европейского будущего сделали «революцию достоинства». Именно они стали самым ценным электоратом и одновременно боевой силой постмайданных политиков.

 

Единственное, что объединяло брутальных «ультрас» и «правых», вооруженных цепями, с наивными мальчиками и девочками с флажками ЕС в руках, было стойкое желание «стать Европой». Разница была лишь в одном: мальчики и девочки хотели стать современной радужно-соросовской Европой, а «ультрас» – Европой Гитлера. Ведь они, будучи представителями не самых зажиточных слоев общества, не имели счастья учиться в модных университетах и насыщаться прогрессивными западными мантрами. Нет, их духовная пища была куда менее изысканной, зато куда более доступной и понятной в их краях со времен Бандеры – «старый добрый» национализм и нацизм.

Шли годы. Большинство блаженных свидетелей наступления ЕС в итоге покинули Украину, телом и духом став частью пленившего их Запада. А вот бритоголовые и околофутбольные хулиганы с подлинно революционным рвением начали строить на Украине если не Третий рейх, то нечто наподобие Румынии эпохи маршала Антонеску. Впрочем, теперь они не отмороженные маргиналы, а уважаемые активисты и патриоты, многие из которых, повоевав на Донбассе, научились профессионально убивать. Это новая каста, и теперь на основе ее чаяний и желаний во многом формируется как внутренняя, так и внешняя политика страны…

 

В 1938 году Эрих Мария Ремарк в своем мрачном романе «Возлюби ближнего своего» описал жесткую антимигрантскую политику европейских стран конца 30-х годов прошлого столетия. Главные герои, еврейские беженцы из гитлеровской Германии, безуспешно пытаются попасть в одну из соседних стран, однако их быстро выдворяют обратно. Рейх же в свою очередь отказывается их принимать, поэтому беженцы, словно неприкаянные души, обречены на вечное скитание. Удивительным образом сегодняшние события на польско-белорусской границе отчасти напоминают сцены из этого произведения.

Безусловно, нелегальные беженцы с Ближнего Востока, стремящиеся в Евросоюз в поисках халявной жизни, и евреи, ищущие убежища от физической расправы в предвоенной Европе, – две большие разницы. Тем не менее методы, применяемые польскими властями в отношении нелегалов, пожалуй, даже более жестоки, чем в 1930-е годы. Тогда их просто хватала полиция и препровождала на границу, а сегодня, в, казалось бы, куда более гуманное время, их встречает колючая проволока, избиение и даже автоматный огонь. Впрочем, если поляки чуть перегибают с антимигрантскими методами довоенных нейтральных стран, то постмайданная Украина охотно решила поощрять практики, применявшиеся против «вредных элементов» в нацистской Германии, идя навстречу чаяниям своего самого ценного электората.

 

Так, в приграничных с Белоруссией областях была объявлена настоящая охота на мигрантов: в помощь правоохранителям решили подключить всех местных владельцев травматического оружия, чем вызвали огромное удовольствие у последних. Вместе с этим было объявлено, что укрывательство и переправка беженцев повлечет за собой наказание по всей строгости закона. Разумеется, это нормальная юридическая практика в большинстве стран, но тут весьма показательно прозвучала реакция «общественности». Абсолютное большинство читателей интернет-СМИ очень сожалели о том, что незваных гостей нельзя будет отстреливать за вознаграждение. Однако… Даже в Третьем рейхе за погромы «унтерменшей» никому не платили.

Мигрантский кризис стал настоящей лакмусовой бумажкой, определившей умонастроения и тайные желания наиболее активной части современного украинского общества, и они оказались не то что не соответствующими лозунгам «евромайдана», но даже декларируемым ценностям Евросоюза. Вместо этого – жестокость, нетерпимость и готовность убивать «недочеловеков» под нацистские лозунги. Таким образом, современное зло – нелегальная миграция и ее причины – в постмайданном украинском обществе вернули к жизни зло середины прошлого столетия: нацистский взгляд на обеспечение национальной безопасности…

 

На Украине уже который год подряд пытаются понять, что ей мешает попасть в Евросоюз. Говорят про коррупцию, плохую экономику и войну на Юго-Востоке. На самом деле все гораздо проще: этому мешает генетическая память тех, кто делает страну такой, какой она есть сейчас. И эта генетическая память вовсе не о мифической «вольной Украине» Скоропадского или Петлюры, но ностальгия по рейхскомиссариату «Украина» и «Гитлеру-освободителю».

 

Евгений Смирнов
газета “Новороссия” №375

Читайте также: