А НАС ЗА ЩО?

 

В 2015 году премьер хунты Яценюк закрыл авиасообщение с Российской Федерацией, не затронув при этом перевозки пассажиров железнодорожным и автотранспортом. Москва тут же приняла ответное решение, запретив украинским авиаперевозчикам летать в Россию. Что шибко возмутило хохловласти, назвавшие эти меры необоснованными. Похоже, им неведомо такое понятие, как причинно-следственные связи.

Основная цель запрета: российские авиакомпании должны летать в Крым, обходя территорию Окраины. Кстати, до самого последнего времени хохлы заочно арестовывали приземлившиеся в Симферополе российские самолеты и выписывали штрафы «за незаконное пересечение государственной границы». Украина доставила определенные неудобства российским авиакомпаниям и пассажирам, но сама потеряла больше. 70% пассажирского потока, летающего из украинских городов в Россию, составляли граждане Украины. Теперь они вынуждены летать с пересадками в Минске или Кишиневе. Яценюк ударил не только по интересам пересичных окраинцев, но и по бюджету. От утраты российского транзита потери составляют 150 млн долларов в год. Потомки древних шумеров – непревзойденные мастера в стрельбе по собственным конечностям. А сегодня у них появились достойные подражатели в Евросоюзе.

 

Евросоюз закрыл свое небо для российских самолетов. Им запрещено приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС. Ответ последовал незамедлительно. Росавиация закрыла небо России для авиакомпаний 36 стран мира. Россия – страна огромная, облетать ее – дело затратное. И как теперь летать в Индию и Юго-Восточную Азию?

ЕС тут же заявил, что эти санкции со стороны России незаконны (а нас за що?). В подсанкционном списке ожидаемо не оказалось Венгрии и почему-то Японии. Японцы постоянно присоединялись к санкциям, вводимым их бледнолицыми партнерами из ЕС и США. Но в данном случае что-то пошло не так. Япония пока не стала закрывать свое небо для российских самолетов. Они рачительно подсчитали свои возможные потери от закрытия россиянами своего воздушного пространства.

 

Сравнение стандартного маршрута авиарейса Токио – Лондон с обходным – через три океана, Аляску и Гренландию – дало удручающие результаты. Продолжительность полета увеличилась на 3,5 часа и составила 15 часов 12 минут. К тому же авиаперевозчики при наличии выбора предпочитают летать над сушей на случай вынужденной посадки.

Но хитроприщуренным японцам санкции прилетели с другой стороны. РФ отказалась от ведения переговоров с Японией по мирному договору «из-за недружественного характера введения Японией односторонних ограничений против России в связи с ситуацией на Украине». Это означает, что вопрос Курил закрыт окончательно.

 

ЕС в рамках авиасанкций обязал до 28 марта вернуть из России все лизинговые самолеты. Всего 520 бортов. Но, по словам главы европейской ассоциации лизинговых компаний Ф. Сеймура, возникли непреодолимые препятствия по их возврату. Как это сделать? Русские сказали: раз вы отказываете в лизинге, сами и забирайте. Как в Россию доставить 520 иностранных экипажей, если небо России, Украины и Белоруссии закрыто? В момент передачи бортов в российских аэропортах самолеты перестанут быть русскими. Но нерусский самолет не может летать в русском небе – оно же закрыто!!!

После того как в Европе начали задерживать российские самолеты, был подготовлен новый проект постановления правительства, одобрение которого позволит сохранить в России парк самолетов иностранного производства. Он даст авиакомпаниям право не возвращать эти лайнеры лизингодателю.

 

Производители Boeing и Airbus беспредельно уповают на решительность российских законодателей. Ведь если гипотетически представить, что удастся вернуть все 520 бортов, то это обрушит не только рынок лизинга. У авиакомпаний появится возможность приобрести самолеты по мелкому прайсу. Авиагигантам придется сокращать производство или работать на площадку.

Президент России пошел навстречу их пожеланиям и подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских авиакомпаний. Это даст возможность эксплуатировать самолеты на внутренних линиях. В рамках принятия антисанкционных мер это мощный удар не только по кошельку санкционеров, но и по применяемой ими системе узаконенного ограбления.

 

Самолеты, в общем-то, просты в эксплуатации. Их обслуживание не станет проблемой для наших техников. А что касается запчастей, то можно использовать способ механического каннибализма, разбирая устаревшие экземпляры. Но большинство этих бортов находятся в приемлемом состоянии. Наши авиакомпании как в воду глядели – последние годы занимались обновлением авиапарка.

Все помнят миниатюры Задорнова про американцев. Позволю не согласиться с Михаилом Николаевичем. Пиндосы – не тупые, а просто малообразованны и «не умеют в историю и географию». На деле это высококвалифицированные юристы, жадные и циничные дельцы. «Ну тупы-ы-е» – это европейцы, которых они используют в качестве оружия против России. Им не дано понять, что санкции – это игра, в которую нужно играть вдвоем. В этой битве русских победить невозможно. Мы перетерпим, а они просто сдохнут.

 

Игорь Карамазов
Газета “Новороссия” №393

Читайте также: