ШУРА БАЛАГАНОВ, ЗОЛОТАЯ КАРТОШКА И БЕЙКЕР-СТРИТ

Вот поболеешь немного, потом вынырнешь из чёрного водоёма, выглянешь в окно – а там всё ещё деревья зелёные, небо голубое и люди по улицам ходят как ни в чём не бывало, чем-то заняты. Жизнь продолжается. Вроде и поболел всего ничего, а сколько разного случилось за это время. Непредсказуемый ценовой осенний рывок. Курятина догнала свинину, свинина догоняет говядину, а говядина догоняет каррарский мрамор. И это так, на поверхности.
Но среди массы случившегося я бы обратил внимание на случай, который отношу к позитиву, хотя он никакого влияния на экономику не оказывает. Был у нас тут одно время деятель, мастер по установке телеантенн, а затем министр налогов и сборов, Герой ДНР, некто Александр Тимофеев, он же Ташкент. Возможно, вы помните, щеголял то в выглаженном новеньком камуфляже, то в адмиральском белом кителе. Четыре года лично решал, кому с его перстов кормиться, а кому лапу сосать. Мало у нас про это рассказывают, а жаль, жаль. Такие вещи надо изучать в подробностях, чтоб прошлое не возвращалось на граблях.
После трагической гибели первого Главы А. Захарченко серый кардинал в три дня оказался в стольном граде, где окопался вместе с вывезенными из Республики средствами. Жил хорошо. Но, несмотря на крепкие дружественные связи с другими высокопоставленными ворами, умудрился, как тот Шура Балаганов, засветиться на мелком вымогательстве и теперь в узилище ждёт самого гуманного в мире суда. Но даже тут не скис. А чего, говорит, вы меня в темнице держите? Вы меня выпустите, со мной много других воров повязано, очень уважаемых, при должностях, вместе вывозили с Донбасса всё, что плохо лежит, они мне помогут, дело развалят – и всем будет хорошо. Но суд оказался непреклонным. Отвечают ему: вот поэтому и посиди тут, «адмирал».
Да ладно, это всё – мои личные инсинуации, на самом деле Ташкент белый и пушистый. И Герой ДНР. В Народном Совете до сих пор его парадные фото висят. Какие щёки! Какая фуражка! Погоны золотые… Ну понятно, он дохлый лев, а мы на лапках задних…
Ну а по большому счёту дело, конечно, ни в каком не в суде, а в безопасности причастных. Огласка может навредить, понятно? И всё-таки я надеюсь на справедливость и на силу слова. Мы же русские, да? Включаете вы однажды телевизор на какой-нибудь государственной кнопке, и там вам по порядочку рассказывают все удивительные приключения сиятельной свиты. И как эта свита Александра Владимировича подставляла где ни попадя. Вот дожить бы до такого чуда.
А так-то мир живёт в антиутопии, самой настоящей. Вся наша тёпленькая, милая, домашняя планета медленно, но верно скручивается в ад. Где-то этот процесс происходит сонно и буднично, а где-то – со скоростью баллистической ракеты. Ослы делают самое серьёзное выражение морд, поправляют золотые погоны и истово отбивают крестные знамения, стучась лбами в пентаграмму. Из их ослиных шкур потом сделают барабаны, но они об этом стараются не думать, благо что и думать особо нечем, а живут они одним днём. У них другие категории ответственности, и в этих категориях они за людей не отвечают и не хотят отвечать. Нормальная, обычная нечеловеческая практика. Главное, делай рожу поозабоченней, авось сойдёшь за полезное лицо с вторичными признаками интеллекта.
Вернусь к ковиду, который ежечасно доказывает человечеству, насколько оно слабо. Слабо настолько, что в XXI веке встаёт вопрос о выживании людей как вида. В этом есть что-то библейское. Учёные мужи продолжают отлистывать новые штаммы со всё более убийственными свойствами. И никакой панацеи от них, скажем честно, не видно даже в самый мощный бинокль. Так что, примерив «корону», вы начинаете играть в свою персональную русскую рулетку. Уже и возраст не имеет большого значения.
Помните, в доколумбовой Америке существовали целые государства, большие, развитые, могущественные, от которых ничего, кроме раскрашенных камней, не осталось? Приди ковид лет на 500 раньше, мы бы тоже были раскрашенными камнями, без вариантов. Думаете, мы чем-то от тех бедных индейцев сильно отличаемся? Моем руки перед едой? Не забываем масочки надевать?
Глядя на происходящее, я нахожу всё это сверхэкстремальными обстоятельствами, которые требуют особых усилий от каждого. Не надейтесь ни на кого, кроме близких. Ваши участковые врачи стараются, но это обычные слабые женщины и у них нет даже простейших средств оперативного влияния на здоровье пациентов. Стетоскоп музейной кондиции и ртутный термометр, знававший времена Хрущёва. Афинский эскулап лет за 500 до рождения Спасителя явно обладал гораздо большим инструментарием – и это никакая не шутка.
Сколько человек может обойти ваша условная Ирина Александровна, участковый врач? Обычная норма – 6-8 человек больных. А если их становится раза в три больше? И все с признаками «тяжёлого лёгочного заболевания»? И всё это пешком, на своих двоих. Решать вопросы с транспортировкой больничных докторов, видимо, какая-то адская религия запрещает. Или беспросветное недомыслие министерств.
Жить хотите? Сколько на вашей улице вменяемого народу живёт? В Российской империи когда-то легко и просто решили вопрос здравоохранения и образования. Вычеркнули из списка окормляющихся на сей ниве бездельников, введя земские должности и финансирование – напрямую от заинтересованного народа. И больницы сразу строиться начали с мраморными колоннами, и школы, и образование вверх пошло, и всё сопутствующее. Ну ладно, дела давно минувших дней. Странная советская медицина отыграла всё обратно: советскому человеку болеть незачем и некогда, а на место сломавшегося всегда найдётся новый энтузиаст коммунистического труда. Аспиринку выпил, горло показал – вперёд к трудовым победам. Я помню, как выглядели советские больницы для простых работяг, помню.
Ещё раз: жить хотите? Мой рецепт: объединяйтесь, скидывайтесь площадками, подъездами, домами, улицами на поддержку тех врачей, которые хотя бы стараются облегчить ваше положение. В других странах люди, традиционно живущие коммунами, поступают именно так – организовывают дежурства, помогают с обходами, оплачивают такси, делают соседям уколы, кто здоровый – ходят за продуктами и медикаментами, стараются облегчить страдания больных и помочь врачам. Эта функция присуща настоящим людям. Сотрудничайте со своими участковыми, с конкретными людьми, покупайте им расходные материалы, тесты, даже премируйте за хорошую работу, помогите с транспортом, помогите решить отвлекающие их от работы проблемы, привезите им картошку и овощи. Вас много, а их – единицы, их не хватит на всех при нынешнем прессинге. И не забывайте, мы всё ещё в пандемии, в условиях, когда лет за 10 люди могут стать исчезающим видом.
Древние эллины были правы насчёт медицины. Это служение богам и людям, священная обязанность, жертвенная ноша всей жизни врача. Но в какой-то момент эта ноша успешно переплелась с банковской деятельностью и разница между врачами и ростовщиками начала стремительно исчезать. Да, теперь у банкиров есть современная медицина, а у знатных медиков есть банковские счета. Полагаю, что в нынешнем мире в системе административного устройства накопились фатальные ошибки, она прогнила насквозь. Задачи перестали соответствовать целям. Люди перестали быть высшей ценностью. Я говорил ранее, что если в мире жить становится паскуднее, значит, над этим кто-то старается. Жизнь устроена так, что она всегда найдёт дорогу к свету. Превращать эту дорогу в ад кромешный – результат чьих-то немалых волевых усилий. У вас жизнь крадут, граждане. Одну, единственную и неповторимую.
Вы же в курсе, что с приближением холодов кратно наваливаются всякого рода неприятности. Не сами, конечно, а согласно высшей задумке. Экономика, она должна быть как плаха – холодная и безжалостная, не для людей, а для цифр. Бензин внезапно дорожает, а от него – и всё остальное. Власти смотрят изумлённо, оказывается, такое невозможно предсказать. Раньше предсказывали, а сейчас некому. Это как астероид из космоса.
Сходил в ближайший супермаркет, убедился – лежит там картошка. Никто её не покупает и даже в сторону её не смотрит. Ешьте такую сами. А она, кстати, стратегический продукт, благодаря которому ежеобычный зимний голод отступил ещё века назад. Картошка хорошо растёт, хорошо хранится, легко перерабатывается, не вызывает никаких болезней. Это подарок небес. Она чрезвычайно дешёва. Рис тоже замечательный продукт, способный выкормить миллиарды людей, но он подороже в производстве, требует гораздо больших трудозатрат. Значит, надо сделать картошку золотой и кому-то хорошо на этом подняться. А у нас же есть продовольственная безопасность?
Нам, ошарашенным ценами в супермаркетах, внезапно рассказывают, что, оказывается, никакой продуктовой безопасности на осень (время заготовки на зиму) нет вообще. Не хочу ни на что намекать, но при товарище Сталине это безобразие было бы решено в течение двух часов. А у нас, оказывается, есть аж две бизнес-фирмы, которым поручено ввозить картошечку из России и Белоруссии, в результате та за несколько дней стала золотой. А почему не 100 фирм занимаются ввозом продуктов, например, или не 300? Я могу сделать предположение: эта парочка хитрованов – кому-то сильно свои, да?
Надеюсь, что в Москве прижмут руководящую длань к бровям, оглянут происходящий тут апокалипсис и нажмут на волшебную кнопку. После чего цены вернутся в прогнозируемую норму, а большегрузные фуры мирно потащат тысячи тонн картошечки и прочих продуктов к своим покупателям в ЛДНР. А ещё слышал от старых людей, что бывают такие «закрома Родины», где хранится всё нужное на случай вот таких авралов. Там и картошка, и сахар, и лекарства, и ещё много чего сохраняется. И цены таким товарным буфером можно держать в узде. Где наши закрома?
А теперь немного про глобальное. Трясёт всех, напряжение повышается по всему миру. Экономики трещат, всем рекомендуют затягивать пояса. Ну мы-то в этом смысле точно не избалованы. Газ дорожает прямо на глазах, уголь дорожает прямо на глазах, нефть дорожает с каждой бочкой. Между делом внезапно открылась кристальная истина, что лопасти ветряных электростанций и панельки с солнечными конверторами ну никак не влияют на состояние мировой энергетики – атомной, гидро-, топливной и так далее.
Злобная девочка Грета Тунберг выступила в ООН, топала ножками и махала ручками, обзывала уважаемых президентов обидными словами, но даже это не улучшило показателей «зелёной энергетики». Зато на благословенном острове самых жирных банкиров внезапно стал дефицитом бензин. Брекзит начинает давать последствия. Французы тут же воспрянули духом и начали задумывать, как прищучить любимых соседей-англичан. Островные сэры недавно кинули их на много миллиардов с военными заказами, настало время холодной мести.
Помните, у нас когда-то были очереди на заправках? Вот у них так же, только раз в десять длинней. И это только первая ласточка в ожидании товарного коллапса. Будем считать, что учения по полному выносу супермаркетов они уже проводили, к зиме начнутся натуральные бои за овсянку. По сообщениям с мест, там уже формируются группы «гражданского сопротивления». Но англичане всё ещё сказочно богаты, хорошо знают управление и кого хочешь купят врозь и оптом. Думаю, отобьются в этот раз.
Про шутов гороховых. Не могу оставить без внимания бурлящий прямо сейчас скандал с главворами, то есть президентами различных больших и малых государств. Некая группа международных журналистов, выполняя чей-то заказ (мистера Сороса), раскрутила кучу документов («страницы Пандоры») про то, как сильные мира сего тырят. Вообще, удивляться нечему, благородных во дворцах нынче не найдёшь, а так – нацарювать и втечь – вполне себе идеологический властный принцип нового времени. Английская газета The Guardian скупила весь этот компромат, и внезапно выяснилось, что даже самые безупречные отцы наций оказались не более чем местными Паниковскими.
Но странно, для иллюстрации всей этой камарильи опять привлекли образ «известного борца с коррупцией» пана Зеленского. Вы поняли, да? Есть только одна страна в мире, которая по коррупции – номер один. И это никакая не Колумбия. Зеленский в ответ надулся и комментировать не желает, требуя личной встречи с Путиным. Тет-а-тет причём. Чистосердечное признание, что ли, хочет сделать?
Мы-то с вами знаем, что этот народный любимец, многие годы пасшийся на украинских, белорусских, российских, казахских и прочих гостелеканалах, виртуозный игрок на рояле, неустанный высмеиватель и охаиватель подлой банды Януковичей, просто исполняет свою роль, в том числе и залезая в государственные карманы. Ну а кто не крал? Все украинские президенты есть плоть от плоти народа. Все крали. А иначе зачем в шароварах такие большие карманы? Ну да, друг и олигарх Коломойский одарил перспективного актёра большими деньгами, так, на всякий случай, на будущее, чтоб семья не нуждалась. Миллионов 40 или около того долларов. А иначе Зеля во весь этот блуд с президентством не хотел ввязываться. Чтоб денежки не плакали, их решили на Украине вообще не светить, сложили в зарубежный офшор, и лежат они там себе довольные, загорают под ласковым местным солнцем. Нормальное бизнес-предприятие.
Чтоб вы понимали, все певички, спортсмены и морды из телевизора занимаются этим делом постоянно. Офшоры именно для них и изобрели. Налоги? Пану президенту не до таких глупостей, на то лохи есть. А он всю жизнь в шоу-бизнесе, там дела наличкой решаются, без налогов. Новенькими немятыми долларами. Налоги – только от продажи билетов, да и там не без схем. А так как сейчас у них вся страна – шоу-бизнес, то и нечего бухтеть, образ пана президента непогрешим.
Но читаем The Guardian дальше. Кто сейчас занимается президентскими, не очень законными денежками? Иван Баканов, глава СБУ. Но это он сейчас глава, при Зелебобике. А в былые годы трудился гендиректором «Квартала 95». Да, дорогие читатели, глава СБУ ховает офшорный кошелёк Зеленского, а раньше он был его директором по сцене. И эти данные привожу не я, а британская The Guardian, слово в слово.
Тут даже привыкшая к разным международным скандалам английская публика немного опешила. Деньги-то – это ещё не всё, есть же еще честь. Вот вы сколько британских комиков знаете? Их там изрядно, но, допустим, Мистер Бин, народный английский актёр, известен и любим многими во всём мире. Но можете представить этого чудаковатого джентльмена руководителем британского разведывательного ведомства не в кино, а в реальности? А на Украине такое возможно. Потому что Украина – цирк.
И это не всё, что рассказало английское издание. Востроглазый пан президент и на недвижимость оказался весьма падким. Он втихушечку купил себе пару резиденций прямо в Лондоне, причём одну из них – напротив музея Шерлока Холмса. Несколько миллионов долларов. Прилетает ночью инкогнито в Лондон и читает детективную классику в гостиной с видом на Бейкер-стрит. Вот она, настоящая культурная жизнь. Где-то каждый день идут обстрелы, укры утюжат миномётами гражданских и позиции, но в Лондонах всё иначе. И между прочим. Все эти островные офшоры – услуга для кривляющихся нищебродов. Настоящие офшоры для солидных людей находятся прямо в Лондоне. Даже из отеля выходить не нужно. Но только для своих, проверенных.
Так а чего же тогда скандалят? Я этим «независимым журналистам» верю, как той лисе из басни, но просто погода нашёптывает, что Зеленский так всем надоел, что его уже никто не хочет и сливают свои же. А что про него говорят на самой Украине? Да им по барабану. Просто ещё один мошенник и вор на пантеоне. Они и так знали, что это случится. Голосовали против тошнотворного Порошенки. За кого угодно бы проголосовали. И ещё не раз проголосуют. Это проклятие такое у чубатых.
У нас октябрь – это всегда про школу. Погоды стоят хорошие, да. День учителя, 5 октября. Десять и даже больше лет, посвящённых множеству всего интересного, первый стартовый рывок, который, к сожалению, оценивается лишь спустя годы. Теперь, по прошествии лет, у меня есть некоторый опыт оценки стараний педагогов. Я лет 20 наблюдал, как учат в разных местах. Элитных деток учат за большие деньги, их просто действительно заставляют копить знания в целях расширения сознания как такового. Отменные специалисты создают им условия, направленные на облегчение познавательного процесса, на интерес и мотивацию к получению знаний, на игровую, живую методику учёбы, максимально приправленную различными сопутствующими интересными вещами – экскурсиями, поездками, путешествиями, даже приключениями. Они изучают языки, настоящую культуру, осваивают фехтование, конный спорт. Дети элиты никогда не станут физиками, математиками или даже врачами, не надейтесь. Они будут числиться юристами и бизнесменами, не более того. Они будут контролировать и фильтровать ваши ценности. Если вы им позволите, конечно.
Но ведь талантливые дети есть повсюду. Они, как семена, прорастают из самой злой почвы. Их и видно издалека, тем более что в 2-3-летнем возрасте дети талантливы все. Где-то есть у нас реестр таких талантливых детей? Никогда не слышал. По логике их поиском должны заниматься… тоже элиты. Кто-то же должен приносить им деньги и обеспечивать блага, да? Кто как не умные и талантливые?
А так-то всё как в старом советском кино: страна продолжает плодить «строителей коммунизма» без малейшего представления, чего им там надо строить. Какая там сейчас калибрация знаний? Говорят, советская твёрдая тройка по математике сейчас выходит чуть ли не за пятёрку с плюсом. Это, конечно, никакая не калибрация, это девальвация человеческого ресурса. Училки стараются за свои классы, но там план простой – помочь окончить школу и стать взрослыми. Затем быстро проскочить универ и сесть за кассовый аппарат в супермаркете. Нужны ли кому-то эти «взрослые» – вопрос совершенно иной.
Дорогие наши педагоги, а вот вы когда-нибудь задавали себе вопрос, осознают ли дети себя людьми, свободными людьми? В каком учебнике об этом почитать? Кто нынче свободе учит? Только не уповайте на классическую литературу, дети её не читают.
Чтобы не останавливаться на горькой ноте, я хочу дорогим учителям, кому не досталось красивых грамот от минобразования, передать привет от товарища Василия Александровича Сухомлинского:
«Важнейшее условие духовного роста педагога – это прежде всего свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчётами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам».
Дмитрий Дезорцев
газета “Новороссия” №369