ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Газета выходит по четвергам и распространяется в киосках печати на территории ДНР.

 

Подписка осуществляется в любом отделении «Почта Донбасса».

 

С июля 2017 года начат выпуск издания «Дачник Новороссии».

Последнее

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Помощь проекту газета «Новороссия»:

Уважаемые друзья и соратники!
Если вам нравится наша газета «Новороссия» и у вас есть возможность и желание поддержать ее финансово, просьба перечислять средства на наши кошельки Webmoney:
R135306330612
Z238097962416

Атомный ледокол Путина расколет Арктику

... Россия хочет заработать на огромных запасах морской нефти и газа в Арктике и заодно развивать Северный морской путь (СМП) вдоль своего арктического побережья, который становится все более перспективным, поскольку полярные льды отступают в результате глобального потепления.

Tom Parfitt, The Times
28 мая 2019
Перевод —  Дмитрий Дезорцев.

 

Россия расширяет свой флот атомных ледоколов, стремясь укрепить свою роль арктической державы, доминирующей на морском пути между Европой и Азией.

 

«Урал», один из трех российских ледоколов, который станет самым большим в мире, когда его окончательно доведут до ума в ближайшие два года, был спущен с верфи в Санкт-Петербурге в эти выходные. 560-футовый корабль поступит на службу стране в 2022 году, после «Арктики» в следующем году и «Сибири» в 2021-м. Оснащенный двумя ядерными реакторами общей мощностью 350 МВт, «Урал» способен пробивать сплошной лед толщиной до десяти футов.

 

Выступая на Арктическом форуме в прошлом месяце, президент Путин заявил, что к 2035 году в состав Российского флота на Крайнем Севере войдут 13 новых тяжелых ледоколов, девять из которых атомные. В настоящее время флот имеет пять действующих атомных ледоколов. Ни в одной другой стране подобных кораблей нет.

 

Россия хочет заработать на огромных запасах морской нефти и газа в Арктике и заодно развивать Северный морской путь (СМП) вдоль своего арктического побережья, который становится все более перспективным, поскольку полярные льды отступают в результате глобального потепления.

 

Такой маршрут рассматривается как будущая альтернатива традиционным, более длительным поездкам для перевозки грузов с Дальнего Востока в Европу. Расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком через СМП составляет 8 873 мили, по сравнению с 14 415 милями через Суэцкий канал и 18 268 милями вокруг мыса Доброй Надежды. Некоторые грузовые суда с усиленными корпусами способны и сейчас проходить по этому  маршруту летом, но поддержка ледоколами необходима в остальное время года.

 

Комментируя торжественный запуск «Урала» в субботу, гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев сказал: «Этот корабль вместе со своими сестрами занимает центральное место в нашем стратегическом проекте открытия СМП для круглогодичной деятельности. Наша цель на 2024 год — чтобы через СМП прошло более 80 миллионов тонн грузов.”

 

В настоящее время судоходство по маршруту осуществляется в основном между портами внутри России. В общей сложности в 2018 году по нему прошло 18 миллионов тонн грузов, что на 80 процентов больше, чем в 2017 году, при этом на маршруте работают 164 транспортные компании.

 

Юрисдикция над маршрутом оспаривается, и Россия настаивает на том, что его участки лежат внутри ее внутренних вод. Москва взимает плату за использование ледоколов по маршруту следования.

 

В марте было объявлено, что иностранные суда должны уведомить о своем рейсе через СМП за 45 дней до начала движения и принять на борт российского морского лоцмана.

 

— — — — — — —

 

Из комментариев читателей Таймс:

Почему же это «атомный ледокол Путина»? Это корабль Российской Федерации. Справедливости ради надо сказать, что Северный Ледовитый океан довольно соприкасается с российской территорией! Весь этот проект имеет экономический смысл и заслуживает одобрения. Программы газопровода в России также коммерчески разумны, как и возрождение Шелкового пути в Китае. Я согласен с другими читателями, что эта статья излишне ксенофобна . А  проект действительно является большой инженерной заслугой и он коммерчески целесообразен.
Mr Man
— — — — — — — — —

… США, Великобритания, Франция (а также Россия) заполняют мировой океан атомными подводными лодками и авианосцами….а вот несколько российских ледоколов делающих обычную работу по открытию новых морских путей для снижения транспортных расходов и сокращения глобальных выбросов углерода принесет пользу всем….
David Steer
— — — — — — — — —

… Путин просто предвидит весь этот торговый вал, которым мы будем заниматься с той стороной планеты после Брексита. (Не говоря уже о транспортных расходах!)
gog
— — — — — — — — —

До чего же мощные и завораживающие машины.
HM
— — — — — — — — —

Россия контролирует этот маршрут справедливо.

И это большой прорыв для мирной ядерной энергетики. Россия также планирует использовать в этом процессе плавучую атомную электростанцию.

Конечно, в военном отношении как США, так и Россия используют военно-морскую ядерную энергию в течение полувека — обе со серьезными авариями, — но это произошло потому, что они были военными.

На благо всего человечества огромные ресурсы Сибири (и арктической России к западу от Урала) открываются мирно, с должным учетом окружающей среды.
WTAM
— — — — — — — — —

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о