Еженедельник сообщества "Новороссия"

СЕТИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА! / Виктор Заверюха

Как детский поэт, автор многих книжек, я постоянно общаюсь с детками, выступаю в школах, детсадах, детдомах и воочию убеждаюсь: дети – в опасности!

Дурного улицы влияния
Мы опасались много лет.
О! Как наивны были ранее!
Стократ опасней – интернет!

Особую тревогу вызывает возраст от 3 до 10 лет – период формирования образного мышления. Если мы упустим этот период, возвратить детей из виртуального в реальный мир будет сложно. Малышня – наш резерв талантов, главный ресурс страны – при занятых родителях остается «один на один» со смартфоном.
 
Не будем останавливаться на вредительской деятельности блогеров, разрушающих сознание детей и молодежи, не будем поднимать и пагубные факты распространения через интернет наркотиков, порнографии, мата, организованной преступности и другой нечисти. Через интернет протаскивают западные движения «руферов» («путешествий» по крышам), «зацепинга» (к грузовикам, автобусам), сообществ «суицидников», – от этого имеем сотни погибших, тысячи искалеченных, сломленных подростков. И тому множество примеров. К сожалению, это реалии наших дней. Эти проблемы на виду, они высвечиваются в поведении детей, в статистике правонарушений, в пропагандистской деятельности недругов страны.
 
Но есть еще одна вредоносная проблема интернета, тихая и незаметная: дети все больше подвергаются зависимости от соцсетей. Они без контроля смотрят «ленты», игры, видео и это вовсе не безобидное увлечение! У детей появляется рассеянность, ухудшается память, развиваются различные заболевания. Они плохо учатся, ничего не читают, отказываются от забот по дому, от общественных обязанностей.
 
И самое страшное – становятся безликими людьми! Для таких нет ни Родины, ни рода, ни племени, ни моральных ценностей. Вся жизнь у них – в смартфоне. Он их лучший друг и советчик. Дети легко поддаются «майданным завлекалочкам» в блогерских сетях. Статистика: до 80% детей имеют (в разной степени) такую зависимость!
 
Надо спасать детей, возвращать их из виртуального в реальный мир. Как? Не запретами, а созданием реальной атмосферы и реальных ориентиров движения «Детям – безопасный интернет!». Учить детей безопасному интернету так же, как мы учим безопасному обращению с огнем, газом, электричеством, с живой природой.
 
В плане отвлечения детей от пагубного влияния интернета многое делается: викторины о знании родного края, фильмы о войне, уроки мужества, встречи с ветеранами; конкурсы чтецов, стенгазет, рисунков, фотографий; классные часы, семинары, круглые столы, подготовка рефератов и т.д. Но это лишь капля. А наши враги «по ту сторону» нащупали самое уязвимое звено – детство – и лавиной давят по всем направлениям: соцсети, компьютерные игры, мультики, фильмы, печатные издания, фейки об упадке нашей Родины – России и т.п.
 
Да, идеология не терпит лазеек либерализма: «толерантности», отступлений, либеральничанья… Здесь – или-или: или они – нас, или мы – их!
 
Посмотрите, чего только стоит новый жанр в детской литературе – фэнтези! Не задумывались, почему это вдруг книжные прилавки запестрели новыми изданиями доселе неизвестных и вдруг таких плодовитых авторов, рождающих пачками свои творения?! А детское сознание прямо замутнили англосакские монстры. Возьмем самого умеренного – Гарри Поттера. Развернута бешеная пиар-кампания: «загадки и секреты волшебного мира», «магия, приключения, яркие персонажи»… Да кто такой этот Гарри? Монстр, который борется с другими монстрами в виртуальном придуманном мире.
 
Фэнтези – не научная фантастика, оно не привязано ни к народу, ни к истории, ни к событиям. Это просто бред. Почему же так настойчиво он насаждается нашим детям? А чтобы подменить нашу самобытность: уничтожить нашу сказку (в ней ведь молодцам – урок), отодвинуть в сторону нашу научную фантастику (полет мысли), подменить религию (есть магия!), размыть нашу историю, культуру, традиции, идентичность… Оторвать наших деток от реальности – вот задача фэнтези и тех, кто эту диверсию придумал и в умы детей довольно успешно внедряет.
 
Повсеместно встречаю детей, даже подростков, которые спят при включенном освещении, боятся одиночества, вздрагивают при неожиданном обращении к ним.
 
Детские фантазии связаны с врожденным стремлением к превосходству. Ну и прекрасно! Задача – вовремя заметить увлечение ребенка и дать толчок к развитию в реальной жизни. Найти такие слова, чтобы ребенок осознал, что мир надо строить своими руками и своим умом, на своей родной земле и гордиться этим.
 
Мультфильмы сегодня можно смотреть бесконечно, скачав на компьютер или телефон. И опять же, индустрия, поддерживаемая заинтересованными службами, работает на полную мощь: впихивает «нужных» персонажей в сознание ребенка через соцсети, книжки, игрушки, одежду, рекламу. В этом вопросе для полного анализа нужен серьезный разговор. Ограничусь четверостишиями из моей книжки:

От попсы оберегайте

Разум, души детские!
Деткам лучше подбирайте
Мультики советские!
 
Малышу до пяти лет
Никакой смартфон не надо,
Ни экран, ни интернет –
Здоровее будет чадо…

Да-да, именно так! Даже такой мультфильм, как «Маша и Медведь», нежелательно показывать малышам. И не только потому, что Маша ведет себя неподобающе, а главное – потому, что быстрая смена кадров не дает возможности на чем-то сосредоточиться неокрепшей психике ребенка.

На это родители реагируют: как же так? Дома – телевизоры, компьютеры, телефоны… Отвечаю: завели ребенка – меняйте образ жизни. Вместе читайте книжки, обсуждайте прочитанное. Вместе ходите на прогулки, экскурсии. Заниматься с детьми – увлекательно и полезно. А воспитывать подрастающее поколение необходимо на героических примерах реальных наших соотечественников, а не на англосаксонских антигероях. Этим мы будем не только развивать таланты, но и растить из ребят патриотов!


Виктор Заверюха, детский поэт
газета "НОВОРОССИЯ" №235
14 марта 2019 г.