Еженедельник сообщества "Новороссия"

НЕ ВЗЛЕТИМ, ТАК ПОПЛАВАЕМ / Игорь Карамазов

Пару лет назад Поросенков заявил, что «Украина имеет потрясающие космические перспективы и входит в десятку лидеров по космическим запускам». Тогда его жестко высмеяли знатоки космонавтики по всему миру.

Разница между комической стороной
вещей и их космической стороной
зависит от одной свистящей согласной.
В. В. Набоков.
 
Даже Леонид Каденюк, единственный незалежный космонавт, констатировал, что космическая отрасль Шумерии находится при смерти.
 
Ярчайшей картиной того, что из себя представляет свидомый космос, является история с геостационарным спутником «Лыбидь». С 2011 года его безуспешно пытаются запустить из года в год. На проектирование, постройку и запуск заняли у Канады 300 миллионов долларов. В этом году выяснилось, что все гроши на спутник были, как обычно, разворованы. Не дождался расчета за выполненный заказ и российский исполнитель работ АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева». У них на складе до сих пор пылится злополучный «Лыбидь».
 
А вот канадский кредит, в отличие от спутника, совершил свой беспримерный полет в офшор. НАБУ уже сообщило о подозрении двум должностным лицам, присвоившим и выведшим за границу 8,2 миллиона долларов. И это только начало. Свинарчуков в «Укркосмосе» не меньше, чем в «Укроборонпроме». Тем не менее мечта о проведении межгалактического шахматного турнира где-нибудь в Жмеринке не уходит, и космическая эпопея продолжается.
 
Недавно НАСА пообещало привлечь Шумерию к осваиванию Луны. Об этом сообщил самостийный посол В. Чалый после встречи с руководителем американского космического агентства Д. Бранденштейном. Якобы устно договорились об использовании космического пространства в мирных целях и реализации проектов в сфере исследования Луны. С такими партнерами как-то тревожно за НАСА стало. Но, возможно, прежде чем посылать своих астронавтов в неизвестное, амеры решили потренироваться на хохлоприматах и в качестве подопытных первыми на Луну будут забрасывать шумеров. А что, вроде чутка умнее морских свинок будут, если не скачут, конечно.
 
Но, видно, такая роль великих покорителей Вселенной не устраивает, и они начали разрабатывать собственный проект лунной базы, который включает в себя пять этапов.
 
До 2030 года будет составлена картограмма видимой поверхности Луны и разработана тяжелая ракета-носитель «Криптон». Шумерам, судя по всему, неведомо, что поверхность спутника Земли давно уже картографирована, и проще попросить готовую карту у американцев или русских.
 
Кроме того, в 2032 году планируют доставить на Луну четырех космонавтов, модули для создания базы и вывести на орбиту космическую станцию, а к 2062 году смонтировать командный и ремонтный модули, создать замкнутую систему обеспечения жизнедеятельности, построить обсерваторию. После этого наступает пятый этап – запуск базы без постоянного пребывания человека на Луне. Упустили, правда, шестой этап – хотя бы к 2082 году подачу горячей воды в Киеве. Ничего не сказано про установку памятника Бандере и копании моря на обратной стороне Луны. Также интересно, предусматривает ли система жизнеобеспечения отдельный модуль для откорма кабанчиков и выращивания буряка. Но сегодняшние реалии таковы, что рогули не в состоянии самостоятельно построить луна-парк, не то что лунную базу.
 
Раз уж в планах собственная орбитальная станция и тяжелый ракетоноситель, то не обойтись и без самостийного космодрома. После того как последовательно не удалось воплотить этот проект в Бразилии, Канаде и Австралии, решили строить плавучий космодром в Херсоне совместными усилиями «Южмаша» и местного завода «Паллада».
 
Авторов этого мегапроекта, видимо, вдохновил фантастический фильм «Звездные войны». Эскизный проект укркосмодрома, получившего название «Оболонь», ненавязчиво напоминает боевую орбитальную станцию «Звезда смерти» из этого блокбастера. К 2030 году, согласно плану, будет производиться не менее 100-120 пусков в год (в 2018 году всеми странами мира произведено 124 запуска). Общая стоимость комплекса без учета реакторов, двигателей и жилой инфраструктуры – 15 миллиардов долларов, с полным фаршем – не менее 30 (скорее всего, 45-50 миллиардов). Квота для управляемых космических кораблей – 55% для чисто украинских экипажей, а остальные 45% – для смешанных, но в каждом из них будет хоть один укр.
 
Сперва подумалось, что это очередной стеб уже известного юмористического ресурса ИA «Панорама». Ан нет! Весь этот бред озвучил генеральный директор «Южмаша» пан Войта. Интересно, что про космодромы рассуждают те, кто отказался от сборки самолетов Антонова, уже не в состоянии производить тепловозы и электровозы, даже автомобилей выпускают не более сотни в год. За годы незалежной построили всего одну ТЭС, а многострадальный мост в Киеве не могут достроить с 1993 года. Какие к черту космодромы? Единственное, что они могут спустить на воду под Херсоном, так это плавучий бордель, переоборудовав под это богонеугодное дело один из кораблей хохлофлота.
 
Для воплощения в жизнь столь амбициозных планов нужны профильные специалисты и космонавты (патриотичнее, наверное, «бандернавты»). И вот в Житомире на базе национального агроэкологического университета создали космический центр «Полесье». Соглашение о намерениях подписано с национальным центром управления и испытания космических средств. В общем, будущие агрономы, животноводы и ветеринары будут задействованы в «моделировании сложных систем и алгоритмов с целью проведения исследований в области спутниковой навигации, дистанционного зондирования Земли, информационных технологий». Наверняка студенты также будут разрабатывать экологически чистое ракетное топливо из соломы и кизяков. А в дипломах к названию специальности добавят «космонавт». К примеру, «садовод- космонавт». И сразу слова из песни на стихи Е. Долматовского «Утверждают космонавты и мечтатели: и на Марсе будут яблоки цвести» становятся пророческими.
 
Вот Поросенков и не устает заявлять, что «Украина является великой космической державой». Не была, не будет, а именно есть. Его коллега и сосед по Полесью, «самый авторитетный и опытный политик Европы», на космической тематике не заморачивается, пока не доказано, есть ли нефть на Марсе. Перед хитропричесанным колхозаном (в народе такой начес называют «внутренний заем») открываются другие заманчивые перспективы. Власти Белоруссии рассматривают возможность строительства речного порта на Днепре в Гомельской области с целью использования судов класса «река-море» для выхода в Черное море.
 
Надежда по реализации этого плана возлагается на турецких инвесторов. «Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Белоруссию в морскую державу. У нас появятся возможности, о которых мы и мечтать не могли». Ну вот же, а мы стебались над «Белорусским морем».
 
Но существует определенная проблема. Сегодня шумеры жалуются, что в районе Киева Днепр в некоторых местах можно пешком перейти. Тем не менее Шумерия подтвердила техническую возможность данного проекта. А то, что требуются дноуглубительные работы, то шумерам копать не привыкать. Они знают в этом толк. Главное, подписать договор и начать осваивать (воровать) деньги инвесторов.
 
Громадье планов впечатляет, особенно если вспомнить одно из изречений Бацьки: «У них на это нет ни мозгов, ни денег». С деньгами в Синявокой всегда была напряженка, а из плавсредств всего лишь один корабль «река-море» и полное отсутствие наливных судов, контейнеровозов и сухогрузов. Но то такэ. Судоперевозчики уже давятся в очереди за право перевозить в 20 стран белорусские нефтепродукты и калийные удобрения.
 
Тем временем в Брагинском сельсовете подготовлены градостроительные паспорта на три земельных участка. На одном из них предусмотрено строительство мультимедийного хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха в деревне Нижние Жары. Другой отведен под строительство речного порта. А в деревне Верхние Жары на перспективу запланировано строительство глубоководного порта. Остап Бендер с Нью-Васюками нервно курит в сторонке. Для справки: Нижние Жары – это голимая дыра на болоте, до райцентра дорога только проселочная. До ближайшей ж/д станции – 25 км, как и до Чернобыля.
 
Вот такие две великие державы – космическая и морская – вырисовываются.


Игорь Карамазов
газета "НОВОРОССИЯ" № 236
21 марта 2019 г.