Еженедельник сообщества "Новороссия"

БЕЛОРУССИЯ – НЕ УКРАИНА? / Игорь Карамазов

Змагары-скакунцы и чубатые майдауны, фанаты Лукашенко (бацькалюбы) и фанаты Порошенко (порохоботы) – одной поляны поганки. Друг от друга они отличаются менее чем никак. Та же рефлексия, звериная русофобия и психология нахлебников. К тому же примитивны, как телеграфный столб.

 
Вот придут к нам с Восхода
Да и с Запада люди
И вопрос зададут:
– А какого вы рода?
Где земля ваша будет,
Что Отчизной зовут?
Янка Купала. «Если спросят».
Перевод с белорусского Н. Рыбалко
 
Казалось, затруднительно найти кого-либо тупее рогулей, но, похоже, «арыйскія беларусы» их в этом плане превзошли. «Свядомыя сведкі» собственной «незалежнасци и пераможности» люто ненавидят Бацьку, который своей многовекторностью не дает им «избавиться от российского ига и прийти к сытой и свободной Европе» – царству всеобщего благоденствия. Белоруссию видят в ряду стран европейского демократического образца и считают себя намного культурнее и европеистее не только русских варваров, но и шумеров-побратимов. При этом напрочь отрицают общность трех славянских народов и себя причисляют к ВКЛ – Великому княжеству Литовскому.
 
Как сказал один змагар, видимо, перекушавший драников, у всех белорусов – шляхетские корни. А кто же у них землю пахал и кого польские паны пороли на конюшне? Этот вопрос мало занимает подобных «патрыетов». Однако больше доверия вызывают строки белорусского классика, главного национального поэта Янки Купалы: «Я мужык-беларус – пан сахі и каси». И вообще, откуда у национально озабоченных извечные страдания по ВКЛ?
 
Змагары шибко негодуют, когда их державу называют Белоруссия, а не Беларусь. Причем сами, например, российскую Северную Пальмиру называют Санкт-ПЕЦЯрбургом. Кажется, это больше подходит для Порошенкиной вотчины – Винницы.
 
А недавно один «свядомый» растолковал происхождение этнонима «бульбаши». Выяснилось, что в отличие от прозвища «хохол» оно не является насмешливо-пренебрежительным и нисколько не унижает достоинство просвещенной нации. В конце ХVIII века после трех разделов Польши (змагар упорно именует ее Речью Посполитой) белорусские земли были присоединены к Российской империи. Речь Посполитая была цивилизованным европейским государством и картофель (по-белорусски – «бульба») здесь давно употребляли в пищу, а в варварской России сей корнеплод называли «чертовым яблочком» и церковники его запрещали. Так вот белорусы, которые могли съесть этот продукт и не превратиться в соляной столп, казались какими-то сверхъестественными, прямо бульбакиборгами своего времени. С тех пор их стали звать бульбашами. Как сказал бы Бацька, «картошки гэтаму хлопцу»!
 
Но в своей цивилизационной миссии арыйское змагарство пошло еще дальше. Сопредседатель партии «Белорусская христианская демократия» П. Северинец заявил, что «Беларусь пожертвовала лучших своих гениев, чтобы преобразовать, изменить, просветить Россию. Симеон Полоцкий, Достоевский, Высоцкий, Новодворская, Макаревич… Уже пятьсот лет Россия хочет поглотить партизанскую Беларусь, а она все поперек горла. Они нас – МиГами, а мы их – книгами». Сказочный долбоклюй.
 
Можно согласиться только с наличием в этом перечне поэта и богослова Симеона Полоцкого. Он действительно перебрался из Полоцка в Москву, где обучал детей царя Алексея Михайловича. В общем, понятно, почему сюда записали отставного повара Андрея Макаревича: свядомые утверждают, что настоящие (шляхетные) белорусские фамилии заканчиваются на -вич и перечислены в «Переписи войска Литовского». Интересно, Рабинович с Абрамовичем в этом списке присутствуют?
 
Новодворскую могли оставить себе, чтобы скучно не было и Бацька не расслаблялся, но с какого перепугу этот полупокер Северинец записал в белорусы Высоцкого? Разве если учесть, что бабушка барда Евдокия Андреевна родилась под Можаем близ станции Бородино Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги, то таки да. Что касается Федора Михайловича, то шумеры уже назначили его укроклассиком и внесли в самостийный пантеон национальных «хероев».
 
Если эти «свядомыя и незалежныя» заскачут в майданном режиме, Бацькина сельхозкарьера может оказаться под угрозой. Он это понимает, поэтому начал декларировать приверженность к суверенитету и поручил белорусской академии наук создать научную основу незалежности страны. И сегодня целый ряд «перадавой інтэлігенцыі» занимается переписыванием истории в попытке сформировать национальную идею. У них даже появился свой Вятрович – депутат, профессор истории с о многом говорящей фамилией Марзалюк, призвавший создать институт национальной памяти и ввести в вузах курс «Белорусская государственность».
 
Под это дело в Минске презентовали первый том «Истории Белорусской государственности». Научное издание в пяти томах должно рассказать, откуда взялись белорусы, как создавали свое государство и что повлияло на этот процесс. Правда, для такой могучей державы пяти томов маловато будет. Особо не попышаешься. Монография, над которой работали 29 авторов, вышла почему-то на русском языке.
 
Змагары, естественно, сочли это зрадой. Член-корреспондент НАН Белоруссии А. Коваленя заявил: «Исторический опыт свидетельствует, что более чем за тысячелетнюю историю формирования белорусской государственности Белоруссия никогда не была колониальной территорией. Белорусский этнос, находясь в составе Киевской Руси, Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, всегда выступал как составная часть государствообразующего процесса».
 
Из этого следует, что первая форма белорусской государственности – Киевская Русь. И это все, что нужно знать об уровне историков НАН Белоруссии. Справедливости ради стоит сказать, что холопы тоже являются частью государствообразующего процесса. Таковыми белорусы считались в составе ВКЛ и Речи Посполитой. И только при Советском Союзе они обрели подлинную государственность и равноправие в составе великой страны. Кстати, даже галичане не пышались своим унизительным положением, находясь в составе Речи Посполитой и Австро-Венгерской империи.
 
Напоследок немножечко занимательной антропологии. «Мы точно сегодня знаем, что первые люди на территории Беларуси появляются около 100 тысяч лет тому назад, и это указано в томе. Но благодаря новейшим археологическим исследованиям сегодня уже можно утверждать, что на юге Беларуси первые люди появляются около 250 тысяч лет назад. В Ивановском районе открыты новые местоположения кремниевых артефактов. Значит, это одно из древнейших мест будет на территории Европы», – сообщил замдиректора по научной работе института истории НАН Белоруссии В. Лакиза. Укроисторики с их 140-тысячелетней историей и трипольской культурой нервно курят в сторонке.
 
Когда подобную хрень несет какой-нибудь упоротый змагар, это повод повеселиться. А если она становится официальной идеологией – это клиника. Свядомым последователям свидомого профессора Бебика осталось только подвести основание к теории выкапывания протобелорусами Балтийского моря и выставить счет потомкам ВКЛ, Речи Посполитой и Российской империи за пользование его ресурсами. И тогда претензии к поставкам в РФ санкционной «белорусской» семги и креветок отпадут сами собой.
***
 
У Лукашенко спрашивают:
– Сколько языков вы знаете?
– Тры!
– А какие?
– Белорусский, русский и английский!
– Да? А скажите что-нибудь по-английски.
– Шпрехен зи дойч!
– Так это же по-немецки!
– О, значит, чатыры!


Игорь Карамазов
газета НОВОРОССИЯ № 229
31 января 2019