Еженедельник сообщества "Новороссия"

КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО / Марта Ветрова

Во многих статьях и художественных произведениях наши граждане, чья молодость пришлась на 90-е годы, обозначены авторами как потерянное поколение. В те годы посещение театра или музея считалось молодежью никчемным занятием, а пьянки и хулиганство – престижнейшим действием, добавляющим авторитета в глазах молодежной тусовки. Либерально-криминальная пропаганда сделала свое дело. Парни мечтали стать крутыми бандитами или успешными купи-продайцами на рынке, а девушки – стать женой богатого иностранца, любовницей бандита или на худой конец – валютной проституткой.

Печально, но до сих пор отголоски этого периода влияют на неокрепшие умы подрастающего поколения и приобщение молодежи к классической культуре считается бессмысленным занятием, которое никак не поможет в дальнейшей жизни. Всеобщая американизация рекламирует брать на вооружение наглость, лживость, паразитизм, подхалимаж, умение продать себя подороже. Может, действительно в нашем потребительском обществе культура больше не нужна, а походы на выставки и в театр – это пустая трата времени и денег? Чтобы разобраться, необходимо понять, какую практическую пользу приносит человеку культурное развитие.

На заре человечества наши предки использовали наскальную живопись в основном для передачи опыта подрастающему поколению. Разумеется, высекая на стене очередную победу над мамонтом, они не подозревали об информационно-пропагандистской функции своих рисунков. Воины просто желали запечатлеть свою победу, дабы, ежедневно глядя на это изображение, получать удовольствие от осознания своей значимости и полезности в племени. Но для их детей рисунки были наглядной агитацией, позволявшей понять, для чего нужно копье, откуда берется мясо, а также то, что во время охоты можно погибнуть. Есть такие рисунки, которые вообще являются открытой инструкцией по охоте, высеканию огня или приготовлению пищи.

Несмотря на слабый уровень интеллекта соплеменников, их коллективный разум заставлял продолжать рисовать. Взамен первобытные художники получали эстетическое удовольствие от своего творчества, а воины удовлетворяли свое тщеславие. Ученые до сих пор не могут понять, каким образом коллективный разум взаимодействует с разумом каждого отдельного индивидуума. Для наглядности простой пример: когда человек испытывает жажду, он прилагает усилие, чтобы добыть воду и напиться. Но клетки организма не понимают, для чего они должны расходовать свою энергию и гибнуть при сокращении мышц, ведь в состоянии покоя им комфортнее. От этой потребности снижать энергопотери произошла лень. Однако коллективный разум человеческих клеток под названием «сознание» заставляет тело встать, подойти к чайнику, налить воды и утолить жажду.

Итак, с древних времен поиск новой информации и желание поделится ею с соплеменниками стали для человечества важными социальными потребностями. Это стало одной из основ культурного развития человека. Для удовлетворения этих потребностей человек научился говорить и придумал письменность. Это способствовало прогрессу и улучшению качества жизни человека. Но здесь надо добавить, что коллективный разум не остановился только на человеческой тяге к приему-передаче информации. Общественный разум продолжал внедрять в природу человеческого характера те потребности, благодаря которым культурное воспитание продолжает быть важной составляющей общества.

Как работает механизм мотиваций в современном обществе, можно понять на примере посещения культурного мероприятия семейной парой, которые идут туда, чтобы себя показать и на других посмотреть. Супруги надевают красивую одежду, берут видеокамеру или снимают мероприятие на мобильник. Даже если они не встретят там знакомых или просто интересных людей, сам факт посещения музея или выставки будет в дальнейшем использоваться супругами при общении с друзьями в соцсетях или с родственниками по телефону. По сути, они повышают свой престиж в глазах окружающих и самооценку в собственных. Также семейная чета получает законное основание называться цивилизованными людьми. Ведь дикари в музеях бывают только в качестве экспонатов, а посетителей музеев общество воспринимает как людей воспитанных и культурных.

И заметьте, информационная составляющая для большинства людей уже давно не является главной мотивацией посещения выставки или музея. Благодаря появлению общественных библиотек и интернета, сегодня можно в комфортной обстановке посмотреть в книге или с монитора компьютера средневековые картины и древние статуи. И при этом не надо тратить время, силы и деньги на дорогу в парижский Лувр или афинский Акрополь. Несмотря на это, коллективный разум создает другие мотивации посещения центров культуры. Т.е. наше общество всеми способами старается сохранить наше культурное наследие.

И если цинично-прагматичные представители человечества не понимают, зачем расходовать свое время на посещение театров, музеев и выставок, то это лишь указывает на их внутреннюю ущербность и не более того. В первобытном племени тоже были слабые и бесполезные личности, которые боялись участвовать в охоте и прислуживали перед успешными охотниками ради недогрызенной кости или недоеденного куска мяса. Т.к. эти подхалимы и не охотились, и не умели рисовать, то не получали удовольствия от рисунков на стене пещеры и не понимали, зачем они вообще нужны. Этим дикарям не хватало интеллекта для осознания полезности наскальной живописи. Так и ковбоям, плюющим жвачкой в изображение Моны Лизы, не хватает интеллекта осознать, почему плевать в произведение искусства – признак варварства.

После лихих 90-х, когда мода на быдловатость прошла и культ «братков» остался только на пленке снятых в тот период фильмов, люди снова стали ходить в театры и на выставки. Сработавшие механизмы самозащиты заставляют общество избавляться от раковой опухоли в виде бескультурья и дикости. Именно отсутствие культуры и сдерживающих рамок чуть не привело к нашему массовому самоуничтожению. И пока либеральное сообщество под видом свободы самовыражения пытается приобщить нас к писающим на сцену актрисам, наш минкульт просто обязан поставить мощный заслон на пути западной либерализации нашего общества. Иначе нас снова ждут процессы разложения культурной составляющей общества, что неизбежно приведет к распаду и деградации.

Именно поэтому в России еще в 2014 г. на базе Национального Дельфийского совета была разработана минимальная ежемесячная «культурная корзина» россиянина. В эту «корзину» входит и чтение книг, и посещение театров, и просмотр научно-документальных фильмов и еще многое другое. Нам в Новороссии тоже необходимо разработать подобную «культурную корзину».

Особенно это необходимо нашему подрастающему поколению. Ведь дети, как губки, впитывают все, что видят в окружающем мире. И родителям не мешало бы помнить, что, кроме кормить и одевать, свое дитя необходимо обучать и воспитывать. В противном случае однажды вместо милого и любимого ребенка можно увидеть злое, хитрое и подлое существо, которое из практичных соображений выкинет вас из вашей же квартиры или вообще продаст в рабство на поля к свидомым украм-латифундийцам. Поэтому родители просто обязаны культурно развивать свое чадо. Пусть ребенок с детства привыкает ходить по театрам и музеям, а не слоняется по подворотням и наблюдает, как местные маргиналы распивают алкоголь, совокупляются и употребляют наркотики.

Мы просто обязаны дать нашим детям такое воспитание, чтобы нам не было стыдно за них. Иначе, воспитанные на боевиках и порнографии, они вырастут истинными американцами и превратят наши города в одно сплошное гетто.

 

Марта Ветрова
газета "НОВОРОССИЯ" №146
29 июня 2017