Еженедельник сообщества "Новороссия"

ВРЕМЯ

После развала СССР правопреемницей Союза стала Россия и взяла на себя управление вооруженными силами оперативно-стратегического значения. Украина не могла претендовать на Черноморский флот, имевший подобный статус. Но обалдевший от собственной самостийности Кравчук решил воспользоваться инерцией российских властей и издал 5 апреля 1992 г. указ о подчинении ЧФ Министерству обороны Украины.

Такого подвоха в Москве не ожидали и срочно привели Ельцина в чувство. Таким образом, хоть и с опозданием, но 7 апреля появился аналогичный указ за твердой подписью президента РФ. И тут же дележ флота стал неизбежен, ибо война указов чуть не дошла до реальных военных столкновений. Почти 5 лет велись трудные переговоры, и в конце мая 1997 г. было подписано межгосударственное соглашение о статусе, условиях пребывания ЧФ РФ в Севастополе и других местах его базирования, а также конечная дата местонахождения – 28 мая 2017 г.

На какое-то время страсти улеглись. Но пришедшее в 2005 г. к власти помаранчевое рогулье начало делать все возможное, чтобы задолго до окончания срока вытеснить ЧФ РФ с его исторической базы в Севастополе, Ющенко заявил, что договор должен быть пересмотрен. Против российского флота и его служащих постоянно осуществлялись провокации и хулиганские выходки. Тут же посыпались претензии о недостаточной арендной плате, запросы инвентаризации всех используемых ЧФ сооружений и требования передачи их Украине.

В 2006 г. укропатриоты устроили «войну маяков» и попытались вернуть в свою собственность все гидрографические объекты в Крыму. На защиту четырех маяков направились подразделения морских пехотинцев, которые живо разогнали подсвинков-активистов, блокировавших объекты. Повелитель пчел и всей Украины сделал суровое заявление о запрете российским кораблям без доклада о направлении и цели покидать акваторию Севастополя. Впоследствии, к слову, это сыграло с ним злую шутку. Ну и верхом наглости были попытки запретить празднование 225-летия основания Черноморского флота России.

В августе 2008 г. корабли ЧФ РФ вышли в море, чтобы разблокировать Абхазию и обезвредить грузинские лоханки. С помощью штурмовиков флот любителей акапельного пения был уничтожен. С остатками разобрались российские десантники у причала в Поти. Ну как разобрались – потопили. И тут брат всех грузинов Ющенко дополнил сделанное ранее заявление грозным указом, запрещающим возвращаться на базу кораблям ЧФ РФ, которые вышли без его разрешения. В качестве заграждения было выдвинуто несколько суден. Но российский флот не стал отвлекаться ни на запреты, ни на разрешения Юща и спокойно зашел на свою базу.

После эдакого конфуза отношение к пасечнику на Западе изменилось коренным образом. Его, как не оправдавшего высокое доверие развязать конфликт с Россией, перестали принимать с визитами и приглашать на различные конференции в рамках НАТО и ЕС. Личный рейтинг внутри страны обвалился до 5%, и о него стали вытирать ноги даже помаранчевые соратники.

На какое-то время в Севастополе наступило затишье. В этом же богатом на события 2008 году 10 июня начинающие свидомиты открыли интернет-сайт «Флот-2017», созданный для отсчета дней, оставшихся до предполагаемого вывода Черноморского флота Российской Федерации с территории Крыма. Упадочные проплатили его работу на все 10 лет, оставшиеся до вожделенной даты. Редактором сайта стал Дмытро Тымчук, в наше время более известный как «говорящая каска», автор уникальной стратегии ведения боевых действий «потэрь нэма».

Не смутил упоровшихся и перенос даты подписанными Медведевым и Януковичем 10 апреля 2010 г. Харьковскими соглашениями, согласно которым ЧФ РФ оставался в Севастополе до 2042 г. Взамен Украина получала скидки на газ в размере 100 долларов на 1000 кубов. Несмотря на сопротивление оппозиции, Рада ратифицировала договор. Но нацики успокаивали себя и своих сторонников, мол, следующий президент денонсирует эти соглашения.

В те годы уже ходила шутка: если российский флот уйдет из Севастополя, то только для того, чтобы пришвартоваться в Одессе. После майдана все так и вышло, только наоборот: ошметки укрофлота прибились к Одессе, а Харьковские соглашения Россия денонсировала 2 апреля 2014 г. в одностороннем порядке. В свое время свидомые глумились над экс-мэром Москвы Ю. Лужковым, заявившем на праздновании дня ВМФ: «Черноморский флот России в Севастополе навсегда», и желали ему дожить до 2017 г. и утереться. Но закон бумеранга никто не отменял, и 18 марта 2014 г. захлебнулось в собственных соплях все бандеровско-майданутое отродье.

А если размышлять логически, то до этой даты флот был на Украине, а после – уже в России. Значит, вывели. Правда, вместе с Крымом. Это тот редкий случай, когда зрада превращается в перемогу. Но это слишком тонко для необремененных интеллектом кастрюльников.

После подсчета всех зрад и перемог сайт «Флот-2017» забросили, убрали убогую анимацию, но счетчик по сей день щелкает. Интересно, что он будет показывать после 28 мая – нолик или уйдет в минус? Тымчуку надо не позориться и закрыть сайт, но поговаривают, что его работу продлили еще на год. Видно, вдохновляет заявление Парубия о том, что «украинские моряки вернут Крым Украине». Так что трепещи, вражина!

В этой связи интересно знать, что из себя представляет непобедимый незалежный флот и его героические гребцы-матросы. В стране, где президент – вы знаете, премьер-министр – барыга с винницкого рынка, а спикер Рады – олигофрен, танковый генерал Воронченко во главе флота не должен удивлять (хотя назвать флотом то, что бултыхается возле Одессы, затруднительно). В апреле он заявил, что Украина решительно потребует вывода российского флота из Крыма. Сказано – сделано: и тут же поручил Министерству иностранных дел выдвинуть РФ это требование, чтобы поставить все точки на свои места. Казалось бы, приведи свой флот в Севастополь, тогда и требования будут убедительнее. А так он просто жалок и комичен. Сказочный довбень.

Еще один долбоклюй в звании каперанга Лупаков объявил, что, будь у Украины «хотя бы пяток подводных лодок», она смогла бы уничтожить Черноморский флот на выходе из базы. Но не объяснил, где взять этот «пяток», а самое главное – экипажи к ним. И почему не пяток авианосцев или пяток баллистических ракет, что было бы куда действеннее. Этого свидомого капитана Немо заждались в палате Наполеон с Македонским. Это только в голливудских блокбастерах подлодка может спокойно подойти к охраняемой базе на расстояние торпедной атаки. С оснащенным по последнему слову военной техники ЧФ этот номер не пройдет. Но если зайти со стороны херсонских степей, то можно, конечно, застать врасплох. А командовать самостийным подводным флотом в свете последних тенденций должен летчик, еще лучше – космонавт.

Отменно проявили себя и рядовые незалежные мореплаватели. На скоростной моторной лодке они совершили героический рейд, углубившись на целый километр в территориальные воды «агрессора». Когда вышедший на перехват сторожевик приблизился на расстояние залпа, переможно хрюкнули «цэ Украйина», развернулись и стремительно слиняли. Это перемога из серии «я как вдарил его, поднимаюся, а он все стоит». Тем не менее весь экипаж был представлен к правительственным наградам. Серьезно.

Но, как всегда, не обходится без зрады. Разразился скандал после дорогостоящего ремонта (14,5 млн грн.) все того же флагмана «Гетьман Сагайдачный». Дизельный двигатель вышел из строя сразу же после ремонта, проведенного в рамках госзаказа. Это еще один бумеранг в свидомую голову. Помните, как они глумились по поводу дыма из труб авианосца «Адмирал Кузнецов»? Но тот дошел до места, выполнил боевую задачу и вернулся домой. А случай с «Сагайдачным» только подтвердил, что мотористы и другие квалифицированные специалисты выехали с Упадочной в российский Рыбинск на судостроительный завод «Вымпел». Остались только мастера по изготовлению буржуек и выпиливанию весел.

Специальная комиссия определила, что в цилиндрах двигателя обнаружили прибрежную гальку. Это диверсия, или они в движке бетон месили? Компании, что проводила ремонт, выставили штраф 660 тыс. грн. Оказалось, она использовала вместо запчастей металлолом со своего склада, сэкономив таким образом 1,3 млн грн. Так что профицит налицо.

В результате таких действий пошатнулась гегемония укров в Черном море, которое они сами и выкопали. В 1992 г. они декоммунизировали название крейсера «Киров» на «Гетьман Сагайдачный». А правильнее было бы назвать «Неудачный» или «Горемычный». В СССР в Николаеве строили авианосцы, а сегодня не в состоянии починить единственный ракетный крейсер. Нынче свидомым реальнее закопать Черное море обратно, чем победить традиционными способами. Эх, был бы у них пяток мозгов на всех, не потеряли бы Крым и не допустили развала собственной страны. А так, похоже, парад их победы откладывается лет эдак... навсегда.



Игорь Карамазов
газета "НОВОРОССИЯ" №141
25 мая 2017